В пятницу, 24 июля, и. о. начальника городского управления транспорта и связи Михаил Глушков прокомментировал доводы пензячки Валентины Касториной в защиту троллейбусов.
Женщина высказалась против ликвидации рогатых машин и привела серию аргументов.
В частности, она заявляла, что у троллейбусов есть свой устойчивый пассажир. По ее словам, «семерка» никогда не бывает пустой, в день в ней продается не менее 400 билетов, а бывает и до 600-700.
Михаил Глушков уточнил, что в 2019 году городским наземным электрическим транспортом было перевезено 6 млн 237 тыс. 308 человек, что составляет менее 10% от общего пассажиропотока.
Перечисляя преимущества, женщина отмечала, что троллейбусы отслеживаются на спутниковой карте.
«Весь пассажирский транспорт города Пензы в полном объеме оборудован аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. ООО «ЦУД» обеспечивает работу интерактивной карты www.58bus.ru и мобильного приложения «Умный транспорт». С 15 июля 2020 года информация о движении общественного транспорта отображается в приложении «Яндекс.Карты», - пояснил Михаил Глушков.
Если говорить о низкой скорости троллейбусов, то, утверждала горожанка, в часы пик она одинакова как у общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршруток), так и у личного.
По словам Глушкова, средняя эксплуатационная скорость троллейбусов 17-18 км/ч, автобусов - 20-22 км/ч.
«Маневренность у новых «семерок» тоже весьма большая. Они способны объезжать заторы, аварии, создают достойную конкуренцию автобусам», - писала Валентина Касторина.
«Отклонение троллейбусов от контактной сети - не более 1,5 м, при обрыве троллейбусной контактной сети или ремонтных работах на улично-дорожной сети прекращается обслуживание целого маршрута, а иногда и нескольких. За 2019 год произошло более 50 обрывов и обесточек», - пояснил начальник управления транспорта и связи.
Что касается близости остановок к многоквартирным и частным домам, то, по данным Михаила Глушкова, территориальная доступность обеспечена на 95%, и закрытие троллейбусных маршрутов не приведет к уменьшению этого показателя.
При обсуждении концепции сообщалось, что у жителей Шуиста появится возможность без пересадки добраться до центральной части города и Западной Поляны с предоставлением льготного проезда, с Западной Поляны горожане смогут напрямую доехать до Севера.
«Непонятно, каким образом отмена троллейбусных маршрутов позволит это осуществить. Сейчас Западную Поляну с Шуистом и с Севером связывают маршрутные такси № 1 и № 5 соответственно, замена маршрутов № 1 и № 5 на автобусы никак не связана с отменой троллейбусов. Сама же городская администрация изменила класс автобуса № 1 с Шуиста на маршрутку (на данном маршруте ездил большой автобус), а сейчас переживает, что жителям Шуиста нет возможности до центра города доехать по льготному проезду. Необходимо на Шуисте и № 9 троллейбус оставить, и № 1 автобус отнести к категории большой вместимости, как это было ранее», - заявляла женщина.
Начальник управления отметил, что на маршрут № 1 действительно вернутся машины большого класса. Кроме того, введут автобусный маршрут № 28, который соединит Западную Поляну, Заводской район и Север. Сделать это без закрытия троллейбусных маршрутов № 1, 8 и 9, подчеркнул Глушков, не представляется возможным.
В заключение он отметил, что изменение, отмена ранее установленных маршрутов без согласия перевозчиков в период действия свидетельства по инициативе организатора перевозок невозможна.
Окончательно судьба троллейбусов до сих пор не решена.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Троллейбус прекрасный транспорт, его нельзя убирать ни за что!