Со станции Пенза-I в Кузнецк отправился паровоз марки «Лебедянка», построенный на Коломенском заводе в 40-х. На митинг в честь 70-летия Победы поезд доставит ветеранов. Для них этот грузовой магистральный - как родной.
«Возили на нем танки, раненых. Железнодорожный транспорт сыграл важную роль в борьбе за победу», - отметил участник трудового фронта Николай Симакин.
«У Куйбышевской железной дороги паровоз марки «Лебедянка» - единственный. И нам выпала честь отправить его с пензенской станции с ветеранами войны и труда», - подчеркнул начальник эксплуатационного локомотивного депо Пенза Евгений Захаров.
«Лебедянка» по дороге в Кузнецк съест тонн 18 угля. В кабине пекло, но машинист и его помощники терпят все: паровоз все-таки реликвия. Таких не выпускают с середины 50-х.
«Принцип управления одинаковый и здесь, и в современных машинах - нужно поддерживать скорость. Тяжело только кидать уголь, очень жарко», - рассказал машинист Илья Кузнецов.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
penzainform.ru писал(a):
Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.Какие танки и раненых возили на "Лебедянке" послевоенной постройки? Давайте уже оставим перевирание исторических фактов западным СМИ.
Хотя сделаное железнодорожниками дело очень важное и безусловно нужное!