Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|12:05
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+3oC
+4oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
Telegram

16 мая 1985 года в стране стартовала крупнейшая в истории государства антиалкогольная кампания. Постановление ЦК о мерах по борьбе с пьянством и алкоголизмом в народе было воспринято с искренним негодованием.

Во-первых, увеличилось количество вытрезвителей. Во-вторых, водка стала стоить не 10, а целых 35 рублей, да и то с рук. В специализированных магазинах ее продавали по две бутылки одному человеку в строго отведенные часы.

Из-за этого очередь за огненной водой выстраивалась за 12 часов до начала торговли, она извивалась и несколько раз загибалась. В народе очередь сразу же злобно назвали «петля Горбачева».

По всей стране стали создаваться общества борьбы за трезвость, по телевизору для наглядности показывали безалкогольные свадьбы. Съемочные бригады не могли рассказать зрителям правду о том, что улыбающиеся гости, пьющие за молодых чай из самовара, употребляют вовсе не чай и даже не морщатся, чтобы никто не догадался.

«Ни один запрет никогда ничего не решает, потому что есть определенная зависимость: чем выше внешний контроль, тем слабее внутренний самоконтроль, и наоборот», - считает заместитель председателя правительства Пензенской области Елена Столярова.

Пензу терзал дух противоречия: вроде и пить нельзя, и не пить нельзя. Закон вышел в аккурат со сдачей вновь построенного бара «Центральный». Что делать в условиях антиалкогольной кампании, не знали и директора других кафе.

«Во всех барах изначально продавалось спиртное, так что, когда вышел закон о запрете на него, нам пришлось перепрофилировать заведения в безалкогольные, чтобы народ туда ходил. В итоге мы решили устраивать в барах молодежные дискотеки», - вспоминал бывший второй секретарь райкома партии Юрий Калинин.

На каждой такой дискотеке дежурили оперативные отряды, члены которых искали тех, кто пришел в подпитии или принес водку с собой.

Уже через несколько месяцев после начала антиалкогольной кампании наступили перебои с сахаром, потому что в каждой третьей простой пензенской квартире появился большой и щедрый друг - самогонный аппарат.

В стране незамедлительно приняли закон об уголовной ответственности за самогоноварение, народ попрятал аппараты в бельевые шкафы, но пить не бросил.

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 

Гость||

Пишет Юрий Калинин - во-первых, в те годы я был 2 секретарь Пензенского горкома ВЛКСМ, а во-вторых водка тогда стоила 4руб.12коп., повышения цены на неё не было. В шинках от 10руб. и выше.

Гость||

Согласен с предыдущем автором, 10 руб только у таксистов ночью. Зато рождаемость в стране повысилась!

Гость||

Это что? "Скрытая" пропаганда? Эт мы так хреново жить стали, потому что пить бросили?

Гость||

да... у Юматовой, что ни факт, то лажа-а-а)))) Лена, учи историю!)))

Гость||

Да, 25-35 руб. поллитровка стоила ночью у таксистов. Правильно Юматова говорит. 5.25 бутылка была при Андропове, он снизил цену с 7 руб, потом она пропала. При Горбачеве водочка в магазине стоила 10, 12 и выше. Талоны на водку сразу появились, в магазинах очередищи народа. Ящик водки только по спецразрешению на поминки.

А если Юра покупал где-то водочку по 4.12, то для работников обкома комсомола на базах видимо существовали спеццены. Я такую водку с 70-х годов уже не помню.

Гость||

Гость писал(a):

Это что? "Скрытая" пропаганда? Эт мы так хреново жить стали, потому что пить бросили?
Это было последней каплей в развале экономики страны. Алкоголь давал ощутимый доход в бюджет. Нефть упала, а другого ликвидного экспорта не было. Пропадать начали целые группы товаров повседневного спроса: мыло, сигареты, конфеты и пр. В магазинах образовались пустые полки и злые продавщицы.

Смотритель||

"СССР развалился из-за антиалкогольной кампании" - надо же такую шутку вспомнить!!! )))))))))) Ржал долго)))))


 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте