Канатная дорога Пензы вот уже 12 лет без движения, но сейчас в городе оживился интерес к заброшенному объекту.
В феврале в Нижнем Новгороде открыли канатную дорогу протяженностью 3 километра 661 метр - альтернативную транспортную развязку.
Уставшие от автомобильных заторов пензенцы позавидовали нижегородцам и стали мечтать о возрождении своей «канатки». По мнению многих пензяков, канатная дорога - кратчайший путь на Западную Поляну.
Пензенскую «канатку» ввели в эксплуатацию в 1994 году по примеру других российских городов. Первоначально предполагалось сделать ее городским транспортом, двигающимся от троллейбусного депо на улице Суворова до Боевой горы. Но именно на транспортный объект денег найти не смогли.
В итоге воздушную переправу создали как аттракцион, на котором можно было проехаться от «Современника» до парка.
Сейчас в администрации города обсуждается идея возрождения «канатки». До 2005 года объект был приватизирован, но собственник не против реанимации дороги.
«Экономическая сторона вопроса пока неясна: на чьи деньги канатную дорогу будут восстанавливать и впоследствии эксплуатировать? Более того, надо думать о том, кто станет составлять проект объекта», - прокомментировал ситуацию глава администрации г. Пензы Роман Чернов.
Модернизация после двенадцати лет простоя необходима. Но запустить канатную как транспортный объект смогут, если она будет использоваться так же активно, как в Нижнем Новгороде (не менее 500 человек в час).
С учетом множества новостроек, возведенных на Западной Поляне, а также с появлением комплекса «Дизель-Арена», создающего постоянные пробки на Окружной, актуальность канатной дороги возрастает.
Однако на данный момент определенно ясно только одно: реанимировать переправу к 350-летию Пензы уже не успеют.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Хочу-хочу-хочу!!! Хочу канатную дорогууууууууу!!!