Власти продолжают горячее обсуждение нового законопроекта об изменении величины транспортного налога. Напомним, что депутатам Заксобра предложено в ближайшее время принять закон «О ставках транспортного налога в Пензенской области».
Для принятия такого важного нормативного акта в региональном парламенте решили создать рабочую группу, заседание которой состоялось 28 марта, и выслушать мнение общественности.
В пятницу, 29 марта, стали известны новые данные об изменениях в жизни автовладельцев. Первый заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Лидин, возглавивший рабочую группу, счел необходимым подготовить и представить общественности подробную информацию о ставках налога на все виды транспорта: от легковушки до общественного и грузового транспорта.
«Данные сведения нужно озвучить на открытых парламентских слушаниях. Кроме того, необходимо выложить в открытом доступе полную информацию о планах строительства и ремонта дорог в каждом муниципальном образовании.
Это нужно сделать, чтобы общественность могла контролировать эффективность использования средств, полученных от сбора транспортного налога», - отметил Валерий Лидин.
Дело в том, что основная претензия автовладельцев - «Плачу налоги, а где дороги?» - станет актуальной с повышением транспортного налога.
Появилась информация от министерства экономики Пензенской области, специалисты которого проанализировали данные о ставках этого налога в соседних регионах. Как оказалось, в нашей губернии они меньше, чем в соседних - Ульяновской, Саратовской, а также Республике Мордовия, - и ниже средней по Приволжскому федеральному округу.
С момента последнего повышения ставок транспортного налога индекс потребительских цен с учетом 2013 года вырос более чем на 42%. К тому же с увеличением в Пензенской области числа машин почти в два раза, резко возросла нагрузка на дорожное полотно.
«По подсчетам авторов законопроекта, например, за автомобиль «Лада-Калина» мощностью 90 лошадиных сил сейчас владельцы перечисляют государству 720 рублей в год. В случае принятия закона в 2015 году придется платить по 1 350.
Физические лица за автобус «Волжанин» с двигателем до 129 «лошадей» отдают 2 773,5 рубля, а станут 5 160.
За КамАЗ мощностью 220 лошадиных сил сейчас необходимо заплатить 11 000 в год. В случае принятия закона эта сумма вырастет до 14 300 рублей», - сообщили в пресс-службе Законодательного собрания губернии.
Согласно действующему законодательству, собранный транспортный налог пойдет в дорожный фонд области и будет направлен на ремонт асфальта, замену и установку знаков, реконструкцию барьерных ограждений.
Если закон примут, то региональный дорожный фонд в 2015 году дополнительно получит 306 миллионов рублей.
Кроме того, зампред Заксобра Александр Еремкин предложил пригласить на парламентские слушания руководителей «АБЗ № 1» и дорожно-эксплуатационных предприятий для отчета о работе по ремонту дорог и качеству асфальта.
Необходимо, чтобы депутатам представили информацию о стоимости ремонта одного километра покрытия и соотношении цены с износостойкостью покрытия.
«Сегодня то, что мы называем асфальтом на дорогах, - это грязь, битум, перемешанный с песком. Если мы положим настоящий асфальт по правильной технологии, то он будет вечным. Но на это нужны совсем другие средства, нежели сейчас тратятся», - подчеркнул Еремкин.
Участники рабочей группы приняли решение до проведения депутатских слушаний проанализировать все доводы за и против и изучить мнение общественности.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Я полностью согласен с вышенаписанными писателями.Со мной наверное согласятся 98Процентов автомобилистов.