Сетевое издание|18+|Понедельник|25 ноя 2024|15:13
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+0oC
+1oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+0oC
+1oC
Завтра | Ясно |
 
Telegram

Современный мир задает высокий темп жизни. Многие привычные функции, раньше отнимавшие массу времени, человек научился выполнять гораздо быстрее. Например, для совершения большинства финансовых операций сегодня достаточно банковской карты и телефона.

Однако «электронный кошелек» стал еще одной целью мошенников, желающих завладеть чужими средствами. Чтобы обезопасить деньги клиентов от посягательств злоумышленников, банки в ряде случаев блокируют карты.

БАНКИ ОБЯЗАЛИ ПРЕСЕКАТЬ СОМНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Функция блокировки карты не является новой - банк и раньше мог связаться с клиентом, если транзакция вызывала у него подозрение, чтобы убедиться в том, что человек знает об операциях с его средствами. Более того, именно благодаря бдительности сотрудников финансовых организаций удается пресечь деятельность кибермошенников. Но теперь банки не просто могут, а обязаны блокировать переводы, в правомерности которых есть сомнения, и сообщать об этом регулятору. Соответствующие поправки в законодательстве приняты в июне и вступят в силу в конце сентября.

Данные меры могут доставить пользователю карты некоторые неудобства, но такова плата за безопасность и надежную систему защиты капитала. Например, только в 2017 году мошенники предприняли более трехсот тысяч попыток снять деньги с чужих карт и завладели примерно миллиардом рублей.

Основные характеристики подозрительных транзакций сформулируют в Центробанке. «Банки смогут и сами дорабатывать критерии, исходя, например, из моделей платежного поведения своих клиентов. Кроме того, банки должны будут сообщать в Банк России об экономических параметрах хакерских атак: на какую сумму покушались злоумышленники, сколько удалось похитить, сколько - сохранить и главное - какую сумму в итоге вернули клиенту», - сообщил Udm-info и. о. директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КАРТ

Закон обязывает банки немедленно связываться с клиентами, чтобы убедиться в правомерности вызвавших подозрение транзакций. Если человек подтвердит, что в курсе движения денежных средств, операция будет проведена.

Банк имеет право приостановить транзакцию на срок не более двух рабочих дней. Если за это время ему не удается связаться с клиентом для подтверждения операции, то через два дня банк обязан разблокировать карту, пояснил Артем Сычев.

Способ установления контакта прописан в договоре, поэтому так важно всегда быть на связи. А перед поездкой за границу лучше заранее предупредить финансовую организацию, что картой будут пользоваться в другой стране.

«В июне мы с семьей поехали отдыхать в Грецию. На пятый день нашего путешествия мне позвонил представитель банка, обслуживающего одну из моих карт, и спросил, пытался ли я снять деньги утром в Москве. Я пояснил, что нахожусь за пределами страны. Менеджер рассказал, что с моей карты пытались обналичить все средства, а это довольно крупная сумма - ее мы планировали потратить на развлечения за рубежом. К счастью, банк заблокировал карту, и замысел мошенников не удался. Деньги сохранились, но получить к ним доступ я смог только через две недели, вернувшись на родину и обратившись в офис банка», - рассказал пензенец Михаил Григорьевич.

Еще одним тревожным звонком для работника банка должно стать использование карты в разных концах населенного пункта в течение короткого промежутка времени. Это может указывать на то, что у мошенника появилась копия карточки гражданина.

Часто сотрудники банка решают связаться с клиентом или задать ему дополнительные вопросы при снятии крупной суммы денег.

«Мне позвонили по телефону и сообщили, что мой сын попал в ДТП и может сесть в тюрьму. Неизвестный сказал, что я должна перечислить 60 тысяч рублей, чтобы Сашу выпустили под залог. У меня не было такой крупной суммы на карте, перечислить удалось только 15 тысяч. Незнакомец позвонил снова и сказал, что этого недостаточно. В слезах я побежала в банк, чтобы мне помогли пополнить счет и перевести средства. Менеджера смутило мое состояние, и она спросила, что случилось. Я описала ситуацию, и девушка предложила перед переводом денег позвонить сыну - будучи шокированной страшным известием, я даже не догадалась связаться с ним. Оказалось, что сын находится на работе и с ним все в порядке, а мне, вероятно, звонили мошенники. Вернуть уже переведенные 15 тысяч рублей пока не удалось, этим занимаются следственные органы, зато бдительность сотрудника банка сохранила оставшиеся деньги», - поделилась историей пенсионерка Тамара Иванова.

Основанием для беспокойства также являются множественные переводы крупных сумм на разные карты со счета клиента или транзакции со счета юрлица на карточки в разных регионах страны.

КАК ИЗБЕЖАТЬ БЛОКИРОВКИ И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭТО ВСЕ-ТАКИ ПРОИЗОШЛО

Если карта была заблокирована в целях пресечения деятельности мошенников, получить деньги можно несколькими способами: перевести средства на другую карту, в том числе принадлежащую иному лицу, в офисе банка или там же снять деньги со счета.

Чтобы избежать неприятностей с нехваткой денег в путешествии, часть средств лучше обналичить или взять карты разных платежных систем. Также не следует передавать карту сотруднику ресторана или магазина - надежнее попросить переносной терминал. Крупные суммы безопаснее снимать в отделениях известных банков.

Перед отъездом за рубеж нужно предупредить об этом финансовую организацию, выдавшую карту, и оставаться на связи. Пользователи, подключившие услугу СМС-информирования, могут быстрее обнаружить факт списания денег со счета и заблокировать карту, пока на ней еще остались средства.

Даже тем, кто никогда не сталкивался с подобными проблемами, важно знать о вероятности их возникновения и алгоритме своих действий в экстренных ситуациях.

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
Имя: Гость
Вопрос:

Введите защитный код, указанный на картинке:

 
 
 

Архив

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте