заместитель руководителя УФНС России по Пензенской области
заместитель руководителя УФНС России по Пензенской области
Пассажир|10.01.2021 02:50
Проводит ли УФНС России по Пензенской области плановые или внеплановые проверки или рейды на маршрутках на основании обращений граждан с целью проверки соблюдения налогового законодательства? Как известно, при перевозке пассажиров водитель или кондуктор обязаны выдать каждому проездной билет и этот билет должен пройти фискализацию. Нет фискализации - это нарушение закона, и ФНС о таком фейковом билете ничего не знает. Не выдали билет - это нарушение закона, и снова все мимо ФНС. Мимо ФНС - это черный неучитываемый пассажирооборот. Неучитываемый пассажирооборот - это возможность заявлять любой объем перевозок пассажиров. Надо - меньше. Надо - больше. Откуда информация - перевозчик так сказал. Также считаю важным публикование поквартальной статистики со стороны УФНС России по Пензенской области по перевозкам пассажиров в интересах общества. Объем перевозок пассажиров по версии ФНС будет интересен всем. Число фискализированных билетов - это и есть пассажирооборот.
Здравствуйте. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2018 № 192 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2019 года утратило действие положение Федерального закона от 22.05.2003 № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», предусматривающее возможность не применять контрольно-кассовую технику при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.Таким образом, с указанной выше даты, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров в общественном транспорте обязаны при осуществлении расчётов применять ККТ.
Федеральный закон № 54 предусматривает «фискализацию» расчета, который оформляется фискальным документом, в частности, кассовым чеком.
Неприменение ККТ в установленных законодательством случаях предусматривает административную ответственность по части 2, 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положению статьи 2 Федерального закона от 03.07.2019 № 171«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» действие частей 2, 3, а также частей 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения ККТ при осуществлении расчётов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте было приостановлено до 1 октября 2020 года.
В условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Правительством Российской Федерации принят ряд мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики, в том числе на поддержку малого и среднего предпринимательства.
В частности, согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пункту 5 приказа ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@ «О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции» (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 24.04.2020 № ЕД-7-2/275@) проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в 2020 году не проводятся.
Вввиду введённого моратория на проверки, плановые (внеплановые) проверки по вопросу соблюдения требований законодательства о применении ККТ, в том числе по обращениям граждан, в 2020 году налоговыми органами не проводились.
В отношении контрольных мероприятий в 2021 году управление сообщает, что в настоящий момент указанные выше ограничения утратили силу и налоговыми органами Пензенской области запланировано проведение контрольных мероприятий связанных с соблюдением требований законодательства о применении ККТ, в том числе по обращениям граждан и в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров.
В части вопроса об опубликовании поквартальной статистики по перевозкам управление сообщает, что данный вопрос не отнесён к компетенции налоговых органов. Действующим законодательством за налоговой службой не закреплено в качестве задач и функций определение пассажиропотока («пассажирооборота») и, следовательно, представление заинтересованным лицам статистических данных о нём.
Определение пассажиропотока, исходя из информации о наименовании услуги (предмете расчета), содержащейся в кассовых чеках, невозможна в силу того, что в настоящее время для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, продолжает действовать льгота, позволяющая не указывать в кассовых чеках наименование товара (работы, услуги) и их количества.
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.