Сетевое издание|18+|Суббота|23 ноя 2024|15:21
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+6oC
+7oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 

СоциалкаКакие права и полномочия есть у народных дружинников?

Ольга Викторовна Евдокимова

начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Пензенской области

Какие права и полномочия есть у народных дружинников, патрульно-постовой службы, участковых?

Здравствуйте. Права и полномочия сотрудника патрульно-постовой службы.

Сотрудники подразделения ППСП выполняют обязанности и пользуются правами сотрудников полиции, предусмотренными Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 № 3, в пределах своей компетенции, а также приказом МВД России от 11.03.2012 № 160 «О внесении изменений в приказ МВД России от 29 января 2008 г. вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы».

Сотрудники подразделений ППСП при несении службы имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О полиции».

Основными задачами строевых подразделений ППСП являются:

1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

2. Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.

3. Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.

4. Оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.

5. Строевые подразделения ППСП выполняют следующие функции:

- защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств;

- оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;

- пресечение противоправных деяний и задержание лиц, совершивших преступления, по горячим следам. Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств;

- обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения;

- совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах;

- взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

- участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти;

- участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах;

- участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.

Права и полномочия участкового уполномоченного полиции .

Участковый уполномоченный полиции выполняют обязанности и пользуются правами сотрудников полиции, предусмотренными Федеральным законом «О полиции», в пределах своей компетенции.

Исполнение участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей регламентирован приказом МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности».

Участковый уполномоченный полиции при несении службы на обслуживаемом административном участке решает следующие задачи:

1. Принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

2. Осуществляет превентивные меры по снижению риска совершения преступлений лицами, имеющими непогашенную (не снятую) судимость, уделяя особое внимание выявлению деяний, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 116.1, 117, 119 и 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьями 6.1.1 и 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также бытовых преступлений.

3. Проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете.

4. Осуществляет прием граждан.

5. Рассматривает обращения (заявления, сообщения) граждан, относящиеся к его компетенции.

6. Осуществляет наблюдение за соблюдением лицами, состоящими под административным надзором, установленных судом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей.

7. Участковый уполномоченный полиции при выполнении на обслуживаемом административном участке задач, в пределах компетенции участвует в следующих мероприятиях:

8. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

9. Розыск лиц, не прибывших к месту осуществления административного надзора либо самовольно оставивших его, а также иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России об организации и осуществлении розыска.

10. Контроль за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан.

11. Раскрытие преступлений в соответствии с установленными нормативными правовыми актами МВД России обязанностями.

12. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:

1. Профилактический обход административного участка.

2. Рассмотрение обращений граждан.

3. Индивидуальная профилактическая работа.

4. Прием граждан.

5. Отчеты перед населением о проделанной работе.

Права и полномочия народного дружинника.

Федеральный закон от 02.04.2014 № 44 «Об участии граждан в охране общественного порядка» наделил членов народных и казачьих дружин определенными властными полномочиями, обязательным условием которых является использование их во время охраны общественного порядка и содействия в установленных законом формах правоохранительным органам, органам государственной власти, органам местного самоуправления. В законодательстве предусмотрены меры обеспечения выполнения их полномочий объектами управления.Федеральный закон от 02.04.2014 № 44 «Об участии граждан в охране общественного порядка» наделяет народных дружинников правом требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий и устанавливает обязанность исполнения их требований «всеми гражданами и должностными лицами».

В обязанности народного дружинника входит принятие мер по предотвращению и пресечению правонарушений (п. 4 ст. 18), в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости, при действиях направленных на пресечение правонарушений.

Статья 18. Обязанности народных дружинников.

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3)соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5)выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы. Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44 предусмотрено право народных дружинников применять физическую силу (п. 7 ст. 19).

Статья 19. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы.

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.

3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.

4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

В Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» Федеральным законом от 02.04.2014 № 70 внесены изменения, предусматривающие ответственность за совершение правонарушений в отношении народного дружинника и внештатного сотрудника полиции (статья 19.35. «Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции»).

«Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей».

В то же время предусмотрена ответственность за противоправные действия и со стороны народного дружинника: Статья 19.36. Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций.«Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции, участвующими в охране общественного порядка, действий, повлекших нарушение или незаконное ограничение прав и законных интересов граждан или организаций, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей».

0
0
0
 
Гость||

Никаких полномочий у дружинников и казаков. Даже не вступайте с ними в диалог. А вот ППС и участковые это полиция и полномочия у них есть.

Гость||

Насколько понимаю, финальное решение о размене состоится во время скорой встречи Путина и Эрдогана 29-го сентября, когда они в очередной раз займутся любимым делом — дележкой мира и испытанием на прочность американских гарантий.

Параллельно талибы («Талибан» — террористическое движение, запрещенное в РФ) опубликовали первые угрозы в адрес Таджикистана, который однозначно заявляет о неприятии нового кабульского режима и согласно многим сообщениям поддерживает вооруженную таджикскую оппозицию. Это первая подобная реплика талибского режима в адрес соседей и одна из наметок будущего развития и выплеска внутриафганского конфликта вовне. Стоит отметить, что любая внешняя атака на Таджикистан попадает под российские гарантии и вынуждает нас вмешаться в конфликт. Защищая одного нашего «друга» от других «друзей».

Параллельно же ходят упорные слухи о тяжелом состоянии очередного Туркменбаши, что чревато еще одной проблемой в и без того проблемной Туркмении, граничащей с тем же Афганистаном. В случае коллапса режима плод будет слишком сладок, чтобы его не попробовать, если не талибам, то уж точно халифатчикам.

Параллельно же упорная работа ряда приближенных к «кремлевскому повару» СМИ и лоббистов по вмешательству России в малийскую замятню, похоже, начала давать плоды и ходят упорные слухи о появлении «добровольцев и музыкантов» в Сахаре и Сахеле. Что означает, что наша родная страна постепенно влезает в огромный межнациональный, политический и религиозный конфликт в бескрайней африканской пустыне, в сравнении с масштабами которого и Сирия, и Афганистан покажутся цветочками.

Андрей Никулин, преподаватель философии


 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте