начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги, филиала ОАО «РЖД
начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги, филиала ОАО «РЖД
Яся|09.01.2023 18:15
Собираюсь в дальнюю поездку, уже купила билет на нижнюю полку в плацкарте - недешево, между прочим. Хотела бы выяснить, должна ли я предоставлять пассажиру с верхней полки место, чтобы тот поел-попил, и на какой срок? Или же не обязана?
Здравствуйте. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, определяются общие условия перевозки.
Так, согласно пункту 51 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, каждый пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.
Пункт 47 правил перевозок гарантирует пассажирам равный доступ к услугам при перевозке железнодорожным транспортом.
Таким образом, согласно положениям действующих нормативных правовых актов, перевозчик не вправе возлагать на пассажира обязанность предоставить его место, указанное в проездном документе (билете), для нахождения на нем другого пассажира.
С 1 сентября 2023 года вступят в силу новые Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 05.09.2022 № 352. Большинство пассажиров сейчас интересуются пунктом 93 этих правил: «По требованию проводника вагона поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру, проезжающему на верхней полке, для приема пищи. Время для приема пищи составляет в утренние часы (с 7:00 до 10:00) и вечерние часы (с 19:00 до 21:00) не более 30 минут, в обеденное время (с 12:00 до 15:00) не более 1 часа».
С началом действия этих правил для пассажиров ничего не изменится. Проезд в поезде по-прежнему будет осуществляться на том месте, которое оплачено пассажиром и указано в его билете. Доступ к столику и другим сервисам в пути следования будет обеспечен для пассажиров вагона в равной степени.
Но благодаря пункту 93 новых правил, проводник получит правовую основу, чтобы использовать ее в урегулировании споров между пассажирами. Так, в случае категорического отказа пассажира с нижней полки допускать пассажира с верхней к столику для приема пищи, проводник сможет потребовать у «нижнего» уступить, сославшись на правила Министерства транспорта.
Федеральная пассажирская компания в своем официальном телеграм-канале поделилась своей позицией. Перевозчик отметил, что каждый человек, отправляясь в длительную поездку, имеет право на отдых и сервис, который предоставляется ему в соответствии с классом обслуживания, указанном в билете.
Чтобы путешествия в поездах дальнего следования были комфортными для всех проезжающих, ФПК просит пассажиров быть внимательнее и добрее друг к другу. Относиться к соседям по купе с пониманием и уважением, которое, в свою очередь, каждый пассажир хотел бы получить и в свой адрес.
По любым вопросам, даже самым сложным, пассажиру необходимо обращаться к начальнику поезда. Он всегда окажет содействие и поможет найти выход из любой ситуации.
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.