заместитель министра промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области
заместитель министра промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области
олег|04.07.2018 16:25
Таксисты не соглашаются возить пассажиров с детьми, говорят, у них нет кресел. Считаю, они нарушают наши права! Куда жаловаться, если отказываются?
Здравствуйте. На законодательном уровне не закреплено требование по оборудованию автомобилей легкового такси для перевозки детей, а также обязанность перевозчика по исполнению таких заказов.Но в настоящее время большинством перевозчиков и диспетчерских компаний города данному вопросу уделяется особое внимание. Так, в городе Пензе через все крупнейшие диспетчерские службы существует возможность заказа легкового такси, оборудованного детским креслом. Некоторые интернет-приложения по заказу такси имеют возможность выбора в качестве опции наличие в автомобиле детского кресла, в других приложениях о необходимости детского кресла возможно указать в комментарии к заказу. Кроме того, при всех заказах такси по телефону требование о наличии детского кресла необходимо озвучить оператору, принимающему заказ.
В настоящее время в г. Пензе порядка 200 автомобилей уже оборудованы детскими креслами, перевозчиками ведется работа по дальнейшему укомплектованию ими транспортных средств.
Кроме того, одной их крупнейших диспетчерских служб региона ведется подготовка к запуску на территории Пензенской области специального «детского» тарифа, которым будет предусмотрено наличие детского кресла в заказываемом легковом такси.
Таким образом, в настоящее время для получения услуги такси для перевозки ребенка пассажиру необходимо заранее (через диспетчера или посредством интернет-приложения) уведомить перевозчика о необходимости наличия в автомобиле детского кресла. В случае отсутствия уведомления перевозчик при прибытии на заказ отказывается от его исполнения правомерно, так как перевозка детей без специального устройства несет угрозу причинения вреда ребенку, а также карается административным штрафом (на водителя в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей, а на юридических лиц - ста тысяч рублей).
В случае, если пассажиром было заранее оговорено наличие в такси детского удерживающего устройства, а транспортное средство все же подано без него, пассажир имеет право отказаться от поездки без осуществления какой-либо оплаты перевозчику . Если в данном случае отказом от перевозки гражданину причинен ущерб, он имеет право обратиться с претензией к перевозчику либо диспетчерской службе, или с гражданским иском к указанным лицам в суд.
При соблюдении претензионного порядка и отказа перевозчика (диспетчерской службы) от возмещения причиненного вреда гражданин имеет право подать жалобу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области.
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
заместитель Министра промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области. Информатизации больше нет. Она в отделена в управление.