Сетевое издание|18+|Суббота|21 дек 2024|20:58
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
-2oC
-1oC
Погода | Сегодня | Снег |
+1oC
+2oC
Завтра | Снег |
 

ПотребителиРазве продавец прав?

Михаил Викторович Баев

заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области

Вещи были осмотрены под камерами в ПВЗ Wildberries, но после примерки оказалось, что размер не соответствует карточке. Нам отказали в приеме товара, ссылаясь на регламент. Более того, они отказались отдавать оплаченные товары, объясняя это так: либо берете и возвращаете через приложение, либо не забираете все. Разве они правы?

 

Здравствуйте. Направляя акцепт, потребитель подтверждает своё согласие со способом оплаты, доставки, офертой продавца, правилами продажи и правилами пользования торговой площадкой, в том числе условиями и способами доставки, приема, возврата товара и денежных средств, адресом направления корреспонденции, размещёнными на сайте торговой площадки Wildberries, в соответствии с абз.3 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также п. 18 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Согласно Правил пользования торговой площадкой «Wildberries»,... «Заказанные позиции поступают в заводской упаковке и прозрачном пакете. Товары, поступившие в пункт выдачи заказов, выдаются единовременно, независимо от даты оформления и срока их хранения. В момент получения заказа покупатель в присутствии представителя Вайлдберриз в пункте выдачи заказов, не покидая клиентскую зону и не заходя в примерочную кабинку, обязан вскрыть упаковку товара и проверить товар на предмет целостности, отсутствия брака и правильного вложения. При обнаружении недостатков в товаре, покупатель сообщает об этом представителю Вайлдберриз, затем производит фотофиксацию товара с обязательным отражением на фотоснимках обнаруженных недостатков. После совершения указанных действий товар передается представителю Вайлдберриз с устным сообщением об отказе от получения товара в связи с его ненадлежащим качеством. Указанный факт возврата товара никаким образом не подтверждает факт ненадлежащего качества товара, равно как и факт принятия такого товара представителем Вайлдберриз не подтверждает факт признания ненадлежащего качества товара... - при отказе покупателя вскрывать упаковку товара в присутствии представителя Вайлдберриз в пункте выдачи заказов и проверить товар на предмет целостности, отсутствия брака и правильного вложения, а также при вскрытии упаковки товара в примерочной кабинке или иным способом, исключающим присутствие и визуальное наблюдение за процессом вскрытия упаковки представителя Вайлдберриз, товар считается товаром надлежащего качества, количества и комплектности, безоговорочно принятым покупателем. С указанного момента вся ответственность за обнаруженные повреждения, ненадлежащее качество, количество и ассортимент товара переходит на покупателя как на собственника товара. Продавец и Вайлдберриз считаются исполнившими свою обязанность по передаче покупателю товара надлежащего качества, количества и комплектности».

То есть правилами пользования торговой площадкой «Wildberries» определены правила доставки товаров, с которыми покупатели соглашаются, изучив соответствующие правила на сайте интернет-магазина и заключив договор купли-продажи (оформив заявку на приобретение товаров).

Вышеуказанный порядок получения товара не содержит условий, ущемляющих права потребителя, относительно требований к действиям покупателей по проверке количества и комплектности, соответствия фактических характеристик товара заказанным (по марке, модели, наличию маркировки и т.п); отвечает принципам разумности и необходительной осмотрительности, которую должен проявить потребитель при приеме товара. Требования относительно наличия недостатков в товаре потребитель имеет право предъявить при их обнаружении соответствии с положениями ст. 18 закона № 2300-1 (в течение установленного гарантийного срока).

По второй части вопроса: «Более того, они отказали отдавать оплаченные товары, объясняя это так: либо берете и возвращаете через приложение, либо не забираете все» - не очень понятна формулировка. При необходимости рекомендуем потребителям обратиться непосредственно в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области за разъяснениями, уточнив требования и вопрос, по адресу нахождения управления в г.Пензе: ул. Лермонтова, 36, или по телефону отдела защиты прав потребителей: 8-8412-55-23-62.

0
0
0
 

 
 
 
 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте