врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области
врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области
Лиз|19.03.2024 19:33
Здравствуйте. Купила недешевые сапоги, на них гарантия 30 дней. Дома надела, поняла, что ошиблась с размером и жмут, натирают пятку. Хотела вернуть. Но дочка случайно пролила на коробку с чеком сок и испачкала. В магазине отказались принять, так как чек залитый, коробка вся в пятнах. Я же не сапоги испортила, а коробку. Разве они правы?
Здравствуйте. В соответствии с п.1 ст.25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В обращении не содержится информация о периоде, после истечения которого с момента покупки потребитель обратился в магазин, в связи с чем обращаем внимание, что потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вышеизложенное означает, что при предъявлении потребителем в течение 14 дней со дня покупки требования о возврате денежных средств за товар надлежащего качества, продавец в соответствии со ст.25 закона обязан удовлетворить такое требование в течение трех дней со дня возврата указанного товара даже при наличии чека, информация на котором не поддается прочтению.
При неудовлетворении продавцом требований потребителя в добровольном порядке, по общему правилу, защита нарушенных гражданских прав (включая защиту прав потребителей), в силу положений п.1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.1 ст.17 закона может быть осуществлена только судом по правилам гражданского судопроизводства.
Управление не вправе в административном порядке обязать какой-либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителей, поскольку таким правом обладают исключительно судебные органы.
В соответствии с п.2 ст.17 закона, потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 закона, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Кроме того, при подтверждении в судебном заседании вины ответчика (ст.401 ГК РФ) у потребителя возникают правовые основания для компенсации морального вреда, согласно соответствующим положениям ст.ст.151, 1099 - 1101 ГК РФ и ст.15 закона.
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.