Начальник юридического отдела Пензенского городского союза потребителей
Начальник юридического отдела Пензенского городского союза потребителей
Гость|12.12.2017 16:09
Вечером купила пачку чая в магазине. Только утром обнаружила несоответствие стоимости в чеке и в ценнике, указанном в магазине. В магазине посмеялись и сказали, что цена указана за меньший вес пачки чая, хотя стоит под большой пачкой. Вот так дурят нас. Будьте внимательны. И мне урок, что на кассе нужно переспрашивать стоимость. Правы продавцы, что указывают неверную стоимость? Как их наказать?
Здравствуйте, Анна. Если такая ситуация произошла, и кассир настаивает на своем, необходимо сфотографировать ценник, позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Сообщите ему, что вы просите продать вам товар по той цене, которая указана на ценнике. При этом лучше сделать видеозапись разговора. Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:
1. Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», в том числе информацию о цене товара.
2. В соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса РФ предложение купить товар по определенной цене — это публичная оферта со стороны магазина. Ценник является именно публичной офертой, а продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.
Таким образом, у потребителя есть законное право купить товар по цене, указанной на ценнике. Настаивайте на своем.
Но в данной ситуации несоответствие цены потребитель обнаружил только на следующий день, а следовательно, данная акция уже могла завершиться или ценники продавцы разложили по местам; тогда доказать свою правоту будет крайне сложно. Так что проверяйте чеки и сдачу, не отходя от кассы.
Еще один документ, который исключает подмену цены, - это Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, статья 14.7. Согласно данной статье, предоставление недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей, что влечет наложение административного штрафа.
Если магазин отказывается продавать вам товар по указанной цене, возвращать разницу или возвращать уплаченные деньги, потребуйте Книгу жалоб и подробно изложите в ней ситуацию. Также напишите письменную претензию к администрации магазина. Если вам отказано в предоставлении Книги, обращайтесь с письменной жалобой в Союз потребителей по адресу:
г .Пенза, ул. Кулакова, д. 1; тел. 68-05-18.
смотри и тебя кинут на большую сумму
Эта практика очень распространена в магазинах сети "МАГНИТ"
И в спарах.
Вопрос был почему, а не куда обращаться. Елена Юрьевна не читала вопроса и не компетентна.
Фото зксперта, должно людям внушать доверие.Вам понравится фото эксперта с пляжа?
Почему? Потому что менталитет такой в стране - обмани ближнего.
Гость писал(a):
обмани ближнегообмани и оближи
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Грех лошару не кинуть. Спасибо за покупку.