Здравствуйте. Сотрудники ведомства узнали, что женщине-инвалиду из Пензы приостановили обслуживание мобильного номера. Незадолго до того, как сим-карта перестала работать, с женщиной связались представители оператора и сообщили, что необходимо актуализировать личные данные, на которые оформлен номер. Женщина подумала, что это мошенники и не сделала необходимые шаги для подтверждения персональной информации. Оператор приостановил обслуживание этого номера.
Женщина очень расстроилась, она хотела сохранить номер. Кроме того, по ее словам, на балансе оставались деньги, она не хотела их терять. Женщина обратилась с вопросом, насколько правомерны действия оператора.
Согласно закону «О связи» и Правилам оказания услуг телефонной связи, операторы должны проверять достоверность сведений об абонентах. Это необходимо, чтобы пресечь незаконный оборот сим-карт и их использование в противоправной и криминальной деятельности, телефонном терроризме.
При выявлении недостоверных сведений или отсутствии информации оператор сообщает абоненту о необходимости подтвердить данные. Гражданин обязан пройти повторную идентификацию в течение 15 дней. Если персональная информация не подтверждена, оператор, согласно закону, вынужден прекратить оказание услуг связи.
Сначала оператор приостанавливает обслуживание, отправляет абоненту письменное уведомление об этом. Если в течение шести месяцев абонент не устраняет нарушение, оператор в одностороннем порядке расторгает договор с ним. После этого номер попадает в свободную продажу, тогда занять его может любой человек.
Сотрудники Роскомнадзора связались с оператором и выяснили, что номер заблокирован, но договор по нему еще не расторгнут. Для восстановления обслуживания женщине необходимо было срочно подтвердить личные данные. При этом подъехать в офис оператора она не смогла, ей трудно передвигаться по городу. Сотрудники ведомства совместно с оператором связи помогли ей актуализировать информацию в кратчайшие сроки. Связь по этому номеру восстановили. «Меня очень тронуло такое внимание со стороны государства и оператора. Приятно чувствовать поддержку и заботу», - поделилась женщина.
Пресс-служба Главного радиочастотного центра, подведомственного Роскомнадзору
Здравствуйте. Актуализировать персональные данные можно в личном кабинете на сайте оператора (для этого понадобится подтвержденная учетная запись на Госуслугах) или посетить салон связи своего оператора.
Елена Анатольевна Малык
начальник отдела мониторинга и анализа Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде, созданного по инициативе Роскомнадзора
Здравствуйте. Оператор не просит подтвердить личные данные по телефону или ввести их на странице по сомнительному адресу. Кроме того, стоит помнить, что оператор никогда не предложит абоненту продиктовать код из смс-сообщения или пароль от личного кабинета на Госуслугах. Если такой запрос прозвучал – это точно мошенники, нужно закончить разговор и обратиться в службу поддержки оператора самостоятельно.
Если Вы стали жертвой онлайн-мошенничества, обращайтесь за бесплатной юридической помощью:
- по телефону +74995508003;
- по электронной почте 4people@grfc.ru;
- через форму обратной связи на сайте https://4people.grfc.ru/.