Сетевое издание|18+|Воскресенье|24 ноя 2024|10:25
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+4oC
+5oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+0oC
+1oC
Завтра | Снег |
 

ПотребителиКак проверить магазин?

Татьяна Ивановна Малова

Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области

Недовольна качеством обслуживания в магазине у моего дома. Постоянная антисанитария, товары бывают просроченные, продавщицы хамят, иногда недодают сдачу. Как организовать проверку в магазине?

Здравствуйте. При выявлении фактов обмана, обсчета рекомендуем поставить в известность руководителя торгового предприятия, используя для этого (в том числе) книгу отзывов и предложений. Целесообразно принять меры по сохранению доказательства виновных действий продавца, в том числе используя в этих целях показания свидетелей, так как согласно положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из изложенных требований следует, что событие и состав административного правонарушения должны быть достоверно подтверждены доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах. Объективный анализ данных о фактах, о лицах, их действиях, причинах и условиях правонарушения, обстоятельствах его совершения в совокупности, взаимосвязи всех факторов способствует справедливому разрешению дела.

За совершение действий оскорбительного характера, то есть унижающих честь и достоинство другого лица, выраженных в неприличной форме, ответственность предусмотрена статьей 5.61 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации. Рассмотрением дел об административном правонарушении, предусмотренном указанной статьей, ипривлечением к административной ответственности согласно ст. 23.1 КоАП РФ занимаются судебные органы.

Дела об административных правонарушениях по факту клеветы и оскорбления согласно ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором, в связи с чем по вопросам оскорбительных действий продавцов магазина, а также их некорректного, грубого поведения покупатели вправе подать заявление в прокуратуру, предоставив имеющиеся доказательства.

По вопросу организации проверки магазина разъясняем, что управление осуществляет надзорные мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены).

Примерные формы претензий размещены на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей в разделе «Справочник потребителя», на который можно зайти по ссылке в сети Интернет: http://zDP.rospotrebnaclzor.ru. а также через сайт Управления, где размещен соответствующий баннер.

Кроме того, согласно части 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вы вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

0
0
0
 
Гость||

да,полезно было бы знать.

Гость||

в Роспотребнадзор обратиться, нет?

Гость||

Гость писал(a):

в Роспотребнадзор обратиться, нет?
нет!всем какать на вас и ваши жалобы,не до этого,скоро выборы денех нет.

Барбарика||

Обращайтесь в Роспотребнадзор! Нужно же что-то делать!

isiv||

проверять магазин должны соответствующие службы

Гость||

isiv писал(a):

проверять магазин должны соответствующие службы
Че, правда что ли? А вы не врете?


 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте