Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области
Татьяна Александровна|24.12.2017 15:40
Недовольна качеством обслуживания в магазине у моего дома. Постоянная антисанитария, товары бывают просроченные, продавщицы хамят, иногда недодают сдачу. Как организовать проверку в магазине?
Здравствуйте. При выявлении фактов обмана, обсчета рекомендуем поставить в известность руководителя торгового предприятия, используя для этого (в том числе) книгу отзывов и предложений. Целесообразно принять меры по сохранению доказательства виновных действий продавца, в том числе используя в этих целях показания свидетелей, так как согласно положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из изложенных требований следует, что событие и состав административного правонарушения должны быть достоверно подтверждены доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах. Объективный анализ данных о фактах, о лицах, их действиях, причинах и условиях правонарушения, обстоятельствах его совершения в совокупности, взаимосвязи всех факторов способствует справедливому разрешению дела.
За совершение действий оскорбительного характера, то есть унижающих честь и достоинство другого лица, выраженных в неприличной форме, ответственность предусмотрена статьей 5.61 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации. Рассмотрением дел об административном правонарушении, предусмотренном указанной статьей, ипривлечением к административной ответственности согласно ст. 23.1 КоАП РФ занимаются судебные органы.
Дела об административных правонарушениях по факту клеветы и оскорбления согласно ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором, в связи с чем по вопросам оскорбительных действий продавцов магазина, а также их некорректного, грубого поведения покупатели вправе подать заявление в прокуратуру, предоставив имеющиеся доказательства.
По вопросу организации проверки магазина разъясняем, что управление осуществляет надзорные мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены).
Примерные формы претензий размещены на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей в разделе «Справочник потребителя», на который можно зайти по ссылке в сети Интернет: http://zDP.rospotrebnaclzor.ru. а также через сайт Управления, где размещен соответствующий баннер.
Кроме того, согласно части 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вы вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в Роспотребнадзор обратиться, нет?
Гость писал(a):
в Роспотребнадзор обратиться, нет?нет!всем какать на вас и ваши жалобы,не до этого,скоро выборы денех нет.
Обращайтесь в Роспотребнадзор! Нужно же что-то делать!
проверять магазин должны соответствующие службы
isiv писал(a):
проверять магазин должны соответствующие службыЧе, правда что ли? А вы не врете?
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
да,полезно было бы знать.