Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области
Евгения Васильевна|25.10.2017 10:41
Многие из нас покупают испорченный товар. Кто-то выкинет и не пойдет разбираться. Кто-то скандал поднимает у кассы. А как правильно надо действовать? Разъясните, полезно всем знать!
Здравствуйте, Евгения Васильевна. В соответствии со статьей закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатка товара покупатель вправе по своему выбору потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- вместо предъявления указанных выше требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
В случае приобретения некачественного товара необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии необходимо указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлажденное, замороженное) и другие отличительные признаки товара, указанные на маркировке.Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случаи необходимости провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в суде.
Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.В случае отказа продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии, в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя, либо по месту заключения или исполнения договора.Экспертизу пищевых продуктов целесообразно проводить, если не нарушена потребительская тара (упаковка), так как в противном случае невозможно доказать, что причина понижения качества является вина изготовителя или продавца. Поэтому при обращение к изготовителю, продавцу, либо в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов необходимо указать: изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара, чтобы достоверно определить партию и отобрать для проведения экспертизы пищевые продуты в соответствии с требованием нормативных документов.
Практические советы потребителям:
- не покупайте продукты у случайных продавцов. Продавец обязан довести до сведения покупателя наименование своей организации, место сс нахождения (юридический адрес) и режим работы. Продавец (индивидуальный предприниматель) должен представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Аналогичная информация должна быть доведена до сведения покупателя при осуществлении торговли в киосках, павильонах, на ярмарках, с лотков;
- обратите внимание на соблюдение продавцом условий хранения товара (например, температурный режим хранения);
- проверяйте дату изготовления товара, срок годности;
- в случае возникновения сомнения в качестве продовольственных товаров требуйте у продавца документы, подтверждающие происхождение и качество товара.
По требованию покупателя продавец обязан предоставить товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы заверяются подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием адреса, телефона.
Надо позвать старшего кассира. Если отказываются вернуть деньги за тухлятину то надо устроить скандал.
Купила на днях колбасу в крупной торговой сети,в результате отравился ребёнок.отнесла эту отраву назад,благо чек сохранился.взяли без проблем,как только я пригрозила роспотребнадзором.но колбасу не убрали с витрины,хотя я уверена ,что пострадали не только мы.многие чек выбросили,кто то не пойдёт ругаться.но проблем с отравлением я нажила ,лечимся.люди будьте внимательны!чеки сохраняйте!
Скандал не надо устраивать,с
Твердое уверенное спокойствие действует убедительные на них.
Гость писал(a):
благо чек сохранилсяГость писал(a):
многие чек выбросилиЧтобы вернуть просрочку никакой чек не нужен!
Отпираются,первым делом спрашивают.
По закону о защите прав потребителей для возврата тухлятины чек ненужен.
Гость писал(a):
По закону о защите прав потребителей для возврата тухлятины чек ненуженДля возврата тухлятины куда?
Гость писал(a):
Для возврата тухлятины куда?Это по обстоятельствам в магазине. Можно возвратить и в рыло.
Гость писал(a):
По закону о защите прав потребителей для возврата тухлятины чек ненужен.Брать не нужно тухлятину. Или зенки открываются только дома?
В магнитах например сыр в нарезке и вакуумной упаковке, срок годности нормальный, купил, вскрыл дома - а там плесень. Скорее всего был нарушен режим хранения. Вообще в этом плане магнит редкостное гэ.
Гость писал(a):
вскрыл дома - а там плесень.Вы подешевке купили сыр с плесенью? Вам повезло
Гость писал(a):
а там плесеньТак это же пенициллин, антибиотик. Ешьте.
Нет уж, что-то не хочется. Магнит таким отношением сам себе вредит. С тех пор я там сыр вообще не беру, никакой. Пусть сами его едят.
Гость писал(a):
Не покупать испорченный товар.Или покупать неиспорченый товар.
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Не покупать испорченный товар.