Здравствуйте. Практически каждый из нас когда-либо сталкивался с грубостью персонала в сфере услуг и розничной торговли. Испорченное настроение, неприятные ощущения. И часто все это остается безнаказанным именно из-за неготовности потребителей бороться за свое право на вежливое и качественное обслуживание. Не бойтесь отстаивать свои законные интересы.Ваши действия, если персонал повел себя невежливо:
1. Направьте жалобу на имя руководителя предприятия, а именно - потребуйте жалобную книгу; подробно опишите обстоятельства произошедшего; укажите ваши требования.Важно! Сотрудники магазинов, ресторанов и кафе не имеют права требовать от вас предъявления документов и объяснения, для чего вам понадобилась жалобная книга.В случае отказа предоставить жалобную книгу, вы имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор. Отказ предоставить вам книгу жалоб и предложений является основанием для привлечения работника торговли или сферы услуг к административной ответственности по статье 14.4 КоАП РФ. Жалобная книга должна находиться в торговых залах на видном и доступном месте. Если вам отвечают, что книги в отделе нет, она на переоформлении или где-то еще, это уже прямое нарушение закона администрацией магазина;
2. Зафиксируйте происходящее, соберите доказательства. Чтобы привлечь продавца к ответственности, желательно запастись доказательствами, которые будут подтверждать данное обстоятельство, а именно: уточните ФИО продавца; найдите свидетелей инцидента; по возможности запишите разговор с продавцом на диктофон или снимите на видео.