Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области
Улитина|25.11.2022 06:58
В госклинику пришла вставить штифт в зуб, все оплатила вплоть до снимка, его на руки не получила. Вставила мост - мост лопнул, при снятии штифта не обнаружили. На этот зуб уже мост не поставить, надо задействовать другой. Должен ли врач оплатить новое протезирование и как доказать?
Здравствуйте. В соответствии с п. 27 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006, исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
В соответствии с п. 31, 32 правил № 1006, исполнитель медицинских услуг за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обнаружении недостатков оказанной стоматологической услуги, а именно, предоставления некачественного лечения зубов, потребитель имеет право (в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей») потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для установления некачественного оказания платных стоматологических услуг необходимо проведение независимой экспертизы, а именно: для установления отсутствия штифта, за услуги установления которого потребителем были ранее оплачены денежные средства и имеются документы об оказании данной услуги в госклинике.
После получения экспертного заключения прямой причинно-следственной связи между дефектами и наступлением неблагоприятных последствий по факту получения медицинской организацией денежных средств без оказания услуги по установке штифта, рекомендуем обратиться с письменной претензией к руководителю медицинской организации, изложив свои требования о возмещении денежных средств на новое протезирование.
В случае отказа в выполнении претензионных требований, необходимо с иском обратиться в суд, где потребовать не только возмещение суммы, потраченной на лечение, но и компенсацию морального вреда. К иску необходимо приложить акт независимой экспертизы, копии медицинских и платежных документов, договора с клиникой, досудебную претензию и ответ на нее (если он имеется), чеки и доказательства отправки жалобы в стоматологию.
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.