Сетевое издание|18+|Суббота|23 ноя 2024|05:00
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+1oC
+2oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 

ПотребителиКак доказать непрофессионализм врача?

Александр Георгиевич Крымов

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области

В госклинику пришла вставить штифт в зуб, все оплатила вплоть до снимка, его на руки не получила. Вставила мост - мост лопнул, при снятии штифта не обнаружили. На этот зуб уже мост не поставить, надо задействовать другой. Должен ли врач оплатить новое протезирование и как доказать?

Здравствуйте. В соответствии с п. 27 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006, исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

В соответствии с п. 31, 32 правил № 1006, исполнитель медицинских услуг за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обнаружении недостатков оказанной стоматологической услуги, а именно, предоставления некачественного лечения зубов, потребитель имеет право (в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей») потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для установления некачественного оказания платных стоматологических услуг необходимо проведение независимой экспертизы, а именно: для установления отсутствия штифта, за услуги установления которого потребителем были ранее оплачены денежные средства и имеются документы об оказании данной услуги в госклинике.

После получения экспертного заключения прямой причинно-следственной связи между дефектами и наступлением неблагоприятных последствий по факту получения медицинской организацией денежных средств без оказания услуги по установке штифта, рекомендуем обратиться с письменной претензией к руководителю медицинской организации, изложив свои требования о возмещении денежных средств на новое протезирование.

В случае отказа в выполнении претензионных требований, необходимо с иском обратиться в суд, где потребовать не только возмещение суммы, потраченной на лечение, но и компенсацию морального вреда. К иску необходимо приложить акт независимой экспертизы, копии медицинских и платежных документов, договора с клиникой, досудебную претензию и ответ на нее (если он имеется), чеки и доказательства отправки жалобы в стоматологию.

0
0
0
 

 
 
 

Поиск среди вопросов

Введите ключевое слово

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте