начальник Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области
начальник Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области
Гость|12.04.2020 01:39
Насколько экономически обоснован тариф за услугу по обращению с ТКО в Пензе? Монополистом по обращению с ТКО на территории зоны «Север», в которую входит Пенза, является региональный оператор ООО «Управление благоустройства и очистки». Наблюдение за монополиями и контроль тарифов - прерогатива ФАС. Как известно, после перевода вывоза мусора из жилищной услуги в коммунальную цена резко выросла. Также с 1 января 2020 г. и без того высокий тариф увеличился в платежках. Насколько обоснован тариф монополиста, по мнению ФАС, и не включено ли в тариф что-то лишнее, не относящееся к услуге по обращению с ТКО? В других регионах ФАС удалось снизить тариф за вывоз ТКО.
Здравствуйте. В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области, утвержденной постановлением правительства Пензенской области от 15.12.2016 № 630, с целью минимальной дифференциации тарифов для населения, снижения затрат на вывоз и захоронение ТКО, а также в связи с невозможностью доставки в ряде случаев данных фракций за пределы муниципального образования, территория Пензенской области разбита на четыре административно-производственных объединения (зоны) с объектами обработки (переработки) и размещения отходов.
Город Пенза входит в северную зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По итогам открытого конкурса, проведенного Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, статус регионального оператора северной зоны присвоен ООО «Управление благоустройства и очистки» и заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области.
На основании положения об управлении, утвержденного постановлением правительства Пензенской области от 04.08.2010 № 440, к полномочиям управления относится установление тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с главой V.I Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления».
Тариф на услугу регионального оператора впервые введен с 1 января 2019 года. В связи с чем некорректно сравнение нерегулируемой цены жилищной услуги по вывозу твердых бытовых отходов, которая действовала до 31 декабря 2018 года, с предельным тарифом коммунальной услуги услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного с 1 января 2019 года.
Тарифы в сфере обращения с ТКО формируются органом регулирования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с «Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»), приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ» (вместе с «Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией», «Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией», «Правилами определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»), другими нормативными правовыми актами (исходя из затрат организаций).
К затратам регионального оператора, связанным с реализацией производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, относятся обоснованные и документально подтвержденные затраты, определяемые в соответствии с Методическими указаниями (в том числе энергетические, трудовые, затраты, связанные с эксплуатацией оборудования, материальные, общепроизводственные, пр.). При формировании тарифов каждая статья затрат подтверждается необходимыми расчетами и документами.
В рамках рассмотрения материалов тарифного дела на 2020 год проведена оценка и экспертиза предложения, расчетов и документов, представленных ООО «Управление благоустройства и очистки» для установления тарифа. Управлением исключены все необоснованные затраты регионального оператора.
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2019 № 226 утвержден тариф на услугу регионального оператора (Северная зона) на 2020 год в размере 3539,83 руб. за 1 тонну (с учетом НДС), т. е. величина тарифа сохранена на уровне декабря 2019 года.
Елена Анатольевна Прокаева
заместитель руководителя Пензенского УФАС России
Здравствуйте. Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20 декабря 2018 года №148 утверждены предельные единые тарифы на услугу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области на 2019 год.
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2019 № 226 утверждены предельные единые тарифы на услугу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области на 2020 год.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю, в том числе в сфере государственного регулирования цен (тарифов), является ФАС России.
Согласно информационному письму ФАС России от 19.12.2016 г. №СП/87942/16 рассмотрение споров и разногласий в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) находятся в исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России и не подведомственно территориальным органам.
Рекомендуем обратится с данным вопросом в ФАС России.
Вот сколько эта ответчтца леретала, а толку ноль, птичий язык чинков
Так да или нет? А то трындежа много, а ответа на поставленный вопрос нет.
Гость писал(a):
Так да или нет? А то трындежа много, а ответа на поставленный вопрос нет.Пензенское УФАС России ответило: «Рекомендуем обратится с данным вопросом в ФАС России». Это значит вопрос следует направить в Москву. В ФАС России.
Там одно экономическое обоснование: орду бездельников надо зарплатой обеспечить. Вот и всё.
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.