начальник Госжилстройтехинспекции Пензенской области
начальник Госжилстройтехинспекции Пензенской области
Правосправедливость|25.09.2019 13:19
В многоэтажном доме открыли задвижки и дали тепло пять дней назад. В отдельных квартирах из-за воздушных пробок батареи во всех комнатах (у меня их три) ледяные. При обращении в управляющую компанию был получен ответ, что регулировка гидравлического и теплового режимов осуществляется в течение 10 дней со дня начала отопительного периода. И что же получается: за 10 дней сентября, что у меня не было отопления, я должна буду заплатить за неоказанную услугу? У кого-то в доме батареи жарили, у кого-то ледяные, а заплатят все одинаково в зависимости от метража квартиры? На мою просьбу составить акт об отсутствии тепла в моей квартире управляющая компания ответила отказом. Вопросы: что делать в данной ситуации, права ли управляющая компания и с какими документами мне идти в суд?
Здравствуйте. В соответствии с постановлением администрации г. Пензы от 20.09.2019 № 1825 «О начале отопительного периода 2019-2020 г. в городе Пензе» предприятиям, осуществляющим централизованное теплоснабжение объектов образования, здравоохранения, жилищного фонда, культуры, спорта и социальной сферы и иных потребителей, приступить к началу отопительного периода с 21.09.2019, регулировку гидравлического и теплового режимов закончить в течение 10 дней со дня начала отопительного периода.
В соответствии с положениями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11).
Согласно Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Нормативная температура воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °С (в угловых комнатах +20 °С). В районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0.92) -31 °С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °С (в угловых комнатах +22 °С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 5161 2000). Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °С: допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов - не более 3 °С; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время не допускается.
Измерение показателей микроклимата в жилом помещении допускается по ГОСТ 30494-2011 в холодный период года, при температуре наружного воздуха не выше минус 5° С.
Порядок фиксации предоставления услуг ненадлежащего качества, установления факта представления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентирован разделом 10 правил. Факт предоставления собственнику (пользователю) жилого помещения коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность в соответствии с правилами должен быть установлен в ходе проверки, проведенной исполнителем коммунальных услуг на основании заявления потребителя, и зафиксирован актом проверки в порядке, предусмотренном пунктами 104 и 111.
Акт фиксации нарушения предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, является основанием для перерасчета платы.
При этом, согласно пункту 103 правил, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в МКД или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем. Согласно пункту 6 правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнение работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД неналдежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая компания обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам жилого помещения в порядке, установленном правилами. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения (пункт 15 правил № 491).
В соответствии с п. 6 правил № 491 акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).
Согласно ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
На основании ч.1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Для принятия решения об установке ресурса автоматического регулятора требуется решение общего собрания собственников помещений дома (ст. 44 ЖК РФ).
Любой собственник жилого помещения в многоквартирном доме имеет право быть инициатором проведения общего собрания собственников помещений по указанному выше вопросу.
Тоже интерсено!
Да, должны, так надо...
Гои должны платить вексельбургу не задавая глупых вопросов. В УК вам все объяснили...
Это что за ук такая наглая?
Предайте их огласке. Практически все ук деньги берут, а по факту ничего не делают
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Вот, кстати, да. Очень актуальный вопрос.