первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области
первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области
М П|22.11.2022 18:04
В доме есть домофон. В моей квартире нет домофона, у меня и дочки есть только ключи, мы за них заплатили. Счета нам не выставляли много лет. Но в этом году вдруг пришел счет за весь 2022-й. Вправе ли домофонная компания предъявлять нам счет, если у нас нет домофона в квартире?
Здравствуйте. Состав общего имущества многоквартирного дома определен ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, а также положениями правил № 491.
Согласно указанным нормативным правовым актам, домофон, если он не был установлен в многоквартирном доме при его постройке, не относится к общему имуществу многоквартирного дома.
Также собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении домофона в состав общего имущества, в случае если он не был установлен в многоквартирном доме при его строительстве.
Таким образом, взимание платы за обслуживание домофона в многоквартирном доме должно производиться специализированной организацией.
В полномочия министерства не входит проверка начисления платы за домофон специализированной организацией.
По вопросу начисления платы за домофон организацией, обслуживающей автоматические запирающие устройства дверей подъездов многоквартирного дома, собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области для рассмотрения в рамках компетенции данной организации.
Александр Георгиевич Крымов
заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области
Здравствуйте. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме: механическое, электрическое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Аналогичное содержится в п. 2 и п. 7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491. В состав общего имущества включается механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), а также система автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома.
Согласно пункту 1 правил № 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В многоквартирном доме органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений, к компетенции которого относятся принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в доме, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания; а также другие вопросы.
В соответствии с п. 5 ст. 46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в таком доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. По итогам проведения общего собрания выносится решение в соответствии с требованиями ст. 46 ЖК РФ, которое обязательно для исполнения собственниками помещений МКД.
Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
В обращении указано, что была произведена оплата за ключи от домофона, значит, квартира подсоединена к общему запирающему устройству (оборудованию), которое находится в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживает более одного помещения. Фразу: «у нас нет домофона в квартире», можно предположительно трактовать, как отсутствие в квартире так называемой трубки домофона. Таким образом, потребители вправе платить только за содержание и обслуживание общего запирающего домофонного устройства, являющегося общим имуществом, а не личным, приобретенным за счет собственных средств и подключенных непосредственно в квартире.
В силу ст. 452 ГК РФ, соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.Таким образом, в сложившихся ситуациях, при нарушении прав потребителей при несогласии с действиями исполнителя услуг по обслуживанию домофона, необходимо соблюсти претензионный (досудебный) порядок урегулирования возникшего спора. В данном случае рекомендуем обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг, в которой изложить свои требования. Претензия оформляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передаётся исполнителю, а на втором экземпляре исполнителем делается отметка о дате получения претензии, которая заверяется подписью или печатью. При непринятии претензии или невозможности её вручения, претензию необходимо отправить способом, регистрирующим её отправку, например, заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес организации, а также по адресу местонахождения юридического лица (по юридическому адресу).
Если на сегодняшний день хозяйствующим субъектом нарушаются права, соблюден претензионный порядок, при неудовлетворении в добровольном порядке требований, изложенных в обращении и письменной претензии, избежать судебного разбирательства не представляется возможным, так как споры по вопросам, носящим имущественный (вещный) характер, разрешаются исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 закона № 2300-1) и выходят за рамки полномочий, предоставленных управлению.
В суде необходимо представить доказательства, согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), подтверждающие неправомерные действия со стороны компании.
Вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков работы (услуги), подлежит возмещению в полном объеме исполнителем независимо от его вины и от того, состоял ли потерпевший с ним в договорных отношениях (ст. 1095-1098 ГК РФ).
В соответствии со ст.151 ГК РФ, если причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие нематериальные блага суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В случае обращения потребителя в суд, специалисты управления могут принять участие в гражданском процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя в суде первой инстанции, для чего необходимо обратиться с заявлением (ходатайством) в суд.
Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru
Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001
E-mail редакции: editor@penzainform.ru
e-mail: reklama@penzainform.ru
Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.