Почему водители Пензы не пропускают машины скорой помощи

Читать новость на сайте

Недавно авария в Терновке закончилась гибелью женщины из авто с красным крестом.

В связи с пандемией число вызовов скорой увеличилось почти в два раза. Нередко каждая минута на счету - речь идет о спасении жизни. Но пропустить машину с красным крестом спешит не каждый водитель.

НЕ ПРОСТО МАШИНА

Звук сирен скорой стал привычным во время пандемии. В потоке машин едут и едут они к пациентам. Инфаркт, инсульт, дыхательная недостаточность на фоне тяжелой пневмонии - ситуации, когда медицинская помощь не терпит промедления.

Это вроде бы никому не нужно объяснять. Но постойте в час пик возле оживленного перекрестка - и увидите, что скорые нередко оказываются зажатыми в потоке автомобилей. Уступать им дорогу спешит далеко не каждый водитель. Приходится лавировать.

В октябре в Пензе произошла трагедия: на одном из перекрестков в микрорайоне Терновка скорую, мчащуюся под вой сирены, не пропустила легковушка. Итог - серьезное ДТП со смертельным исходом. 67-летняя женщина, которую бригада везла в больницу, погибла.

Подобная авария случилась летом, когда машину реанимации подрезала на перекрестке легковая машина. К счастью, тогда обошлось без жертв.

Вообще, новости о ДТП с участием скорой в России не редкость. И эта повторяемость событий удручает сильнее всего. Значит, не уступить дорогу скорой помощи - дело привычное.

Пожалуй, наиболее резонансная история случилась в городе Бугульме, когда медицинскую карету протаранил джип одного из местных бизнесменов. В этой страшной аварии были травмированы не только медики и пациент, но и случайный прохожий.

В обстоятельствах недавнего ДТП в Терновке сейчас разбираются следователи, выверяя каждый сантиметр тормозного пути. Кто там прав, кто виноват? Может, водителя скорой подвела накопившаяся усталость?

Но очевидно одно: зеленого коридора для белой машины с красным крестом на улицах Пензы нет...

СИРЕНА ВОЕТ: ПРОПУСТИ!

Между тем возможность пользоваться спецсигналами для скорой прописана законодательно.

Синий проблесковый маячок, согласно ПДД, дает водителю право ехать по дороге, невзирая на знаки и разметку (за исключением сигналов регулировщика).

Сочетание включенной мигалки и звукового сигнала позволяет получить полное преимущество на дороге - вплоть до выезда на встречную полосу. Правда, водитель обязан убедиться, что ему уступают дорогу.

Но это в идеальных условиях. А на деле же у скорой зачастую просто нет возможности двигаться в плотном потоке машин, водители которых не спешат прижиматься к обочине. Даже пешеходы на нерегулируемом пешеходном переходе не хотят ждать - им надо быстрее.

А ЗА СПИНОЙ ЛЕЖИТ БОЛЬНОЙ...

Мы пообщались с водителями на станции скорой помощи. Оказалось, что с безразличием к спецтранспорту они встречаются каждый день.

- Я работаю здесь 15 лет, - рассказал Валерий Крашенинников. - Даже во время пандемии отношение к нам со стороны других водителей не изменилось.

Звуковой сигнал в народе нередко называют крякалкой. Уже в самом этом слове сквозит пренебрежительное отношение. Бывает даже, что, обогнав скорую помощь, некоторые торжествующе улыбаются: вот, мол, смотрите, какой я лихой...

Сотрудников ГИБДД поблизости чаще всего не оказывается, а бригаде вступать в спор некогда - спешит либо на вызов, либо доставить пациента в больницу. Да и на агрессию нарываться как-то не хочется.

- Думаю только о том, что у меня за спиной лежит больной. Бывает, за чью-то жизнь медики борются уже в машине, - вздыхает Валерий Анатольевич.

Что интересно, дальнобойщики пропустить карету скорой считают своим долгом, хотя фуре бывает сложнее прижаться к обочине. Валерий считает: это потому, что они насмотрелись на дороге всякого. А вдруг медики спешат к тому, кто попал в ДТП? К тому же опытные водители ведут себя гораздо дисциплинированнее, чем молодые, получившие права недавно.

Олег Пискунов согласен с коллегой. По его словам, он очень не любит включать звуковой сигнал.

- Многих это пугает, машины на дороге начинают метаться в разные стороны, создавая аварийные ситуации, - объясняет он. - При этом нередко и вовсе блокируется движение. Лучше просто сбавить скорость и дать обогнать себя.

КТО НА ДОРОГЕ ГЛАВНЫЙ

Как выяснилось, чаще всего не хотят уступать водители дорогих машин. Видимо, штраф - от 3 до 5 тысяч рублей - их не пугает (в нынешней ситуации явно должен быть увеличен). Возможно также лишение права управления транспортом на срок от 3 месяцев до 1 года, но эта мера применяется гораздо реже.

А шанс, что ситуация вообще останется незамеченной сотрудниками ГИБДД, довольно велик.

Раньше сотрудники силового ведомства часто проводили операцию «Маячок» - ехали следом за скорой или пожарной машиной со включенными спецсигналами и штрафовали водителей, не уступивших путь. Но о таких операциях давно не слышно. Может быть, пришло время напомнить, кто на дороге главный?

Конечно, сотрудники ДПС карают нерадивых (или невнимательных) водителей. Например, только в этом году на них было составлено 78 административных протоколов. Впрочем, в условиях современных реалий этого явно недостаточно.

- Настало время взяться за серьезную профилактику подобных нарушений, - говорит начальник автоколонны областной станции скорой помощи Алексей Ермохин. - Водители на дорогах должны наконец понять, что от нашей оперативности зависит жизнь человека.

Люди часто ругаются, если скорая задерживается, когда плохо им или их родным. И не думают, что те же несколько минут, которые они сэкономят, проскочив перед машиной с красным крестом, могут оказаться критичными для другого человека. Просто вспомните об этом, когда увидите скорую на трассе или рядом с пешеходным переходом.

Анатолий Володин

«Пензенская правда», 16 ноября 2021 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Пензенская правда»

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (1 комментарий):

Люди понимают только кнут! Может просто тупые. Понимают только когда себя лично коснется.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение