Чему научила первая двойка

Читать новость на сайте

Не в пример и не в назидание другим попросили мы разных успешных людей вспомнить о первых двойках, а чтобы сказать тем, кто скоро сядет за школьные парты: в жизни все бывает, важно, как вы к этому отнесетесь и какие сделаете выводы для себя.

Александр Воронков, министр образования Пензенской области:

- К сожалению, я не помню, когда получил первую или вторую двойку, но хорошо запомнил самую обидную. Это было в четвертом классе на уроке русского языка. Учитель предложил нам самостоятельную работу: писать текст упражнения и в соответствии с правилами вставлять в слова пропущенные буквы.

Я все сделал и решил помочь своему товарищу - дал ему списать. Учитель, конечно же, это поняла: у нас было по одной одинаковой ошибке. Она знала, кто у кого списал, но тем не менее решила наказать нас обоих: одного за лень, второго - за медвежью услугу. Мы оба получили по паре. Было очень и очень обидно.

Что касается того, как родители отреагировали на такую оценку. Папа, будучи педагогом, прекрасно понимал, что ребенок не может всегда учиться только на одни пятерки. Да и неправильно требовать исключительно оценок. Ведь тогда ребенок будет работать не на знания, а на пятерку для родителей.

Василий Конопатин, заслуженный артист РФ, актер Пензенского драматического театра:

- Я учился очень неровно. В начальной школе был ударником, пятый класс окончил с отличием, а потом оценки менялись, как в калейдоскопе. Двойки и единицы получал периодически - они и не запоминались.

А вообще, учиться старался хорошо, ведь мои родители были педагогами, мама - так даже директором школы.

Самые большие проблемы испытывал с русским языком - сплошные двойки и тройки. По литературе же у меня всегда были пятерки. На выпускном экзамене я написал сочинение аж на 12 листах. Литература - отлично, по русскому языку - четыре, благодаря тому, что учителя нам легонечко подсказывали. Но в аттестате все равно тройка.

Мама, хоть и была директором, принципиально не вмешивалась: получил то, что заслужил. Тем не менее при поступлении в театральный вуз я успешно сдал вступительный по русскому языку. Кстати, в этом году исполняется ровно 50 лет с момента, как я окончил школу.

Анастасия Фесикова, вице-чемпионка Олимпийских игр - 2012, чемпионка мира и Европы по плаванию:

- А пять двоек считается? Или это уже отлично? Шучу. А если серьезно, дело было так. Я всегда училась на пятерки, а двойку свою получила за поведение на уроке музыки (вернее, сразу пять! двоек). Я много разговаривала, вертелась.

Учительница неоднократно делала мне замечания, но в итоге не выдержала и влепила мне сразу пять лебедей! Домой пришла - плакала, не стала ничего скрывать, сразу показала маме дневник. Но потом «закрыла» все довольно быстро. Меня часто в школе ругали за избыточную активность - энергия била через край. Реализовать ее удалось в спорте.

Владимир Гришин

«Пензенская правда», № 35, 30 августа 2016 г.

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (2 комментария):

Каждый ребёнок - это личность, индивидуальность. и редко у ребёнка получается абсолютно всё и сразу. Двойка - это еще не показатель успешности и неуспешности ребёнка в будущем. это сигнал к принятию действий. нельзя ругать за двойки, надо дать понять почему так случилось дети мудрее взрослых, они всё поймут.

Двойка-сигнал для родителей! Что-то не так. Она не для ругани. Разобрать, повторить, выучить. У Пушкина была двойка, но он был гением. Когда двойка стала позором? Почему? Но если всё время лгать и лень прикрывать тройкой, к чему придём?

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение