Виноват магазин, а заплатили покупатели

Читать новость на сайте

Недавно попал в неприятную ситуацию. Отправились в магазин всей семьей закупить продукты к семейному празднику. Товар стоял не только на полках, но и в середине прохода. Пока мы с женой выбирали шампанское, пятилетний сынишка неаккуратно повернулся и задел ящик с вином. Две бутылки разбились.

К нам подошел охранник и попросил оплатить испорченный товар.

На кассе я достал деньги, но вмешалась одна из покупательниц, сказала, что она юрист и что по закону мы не обязаны ничего оплачивать. У них с продавцом винно-водочного отдела и менеджером завязался спор. Мне было очень неудобно, и за разбитые бутылки я все же заплатил. А надо ли было?

Анатолий В., Пенза.

Ответ на этот вопрос зависит от конкретной ситуации. Если бутылка была разбита умышленно или по халатности покупателя (например, ваш ребенок с ней играл), то закон предписывает платить вам. Такие вещи легко доказуемы с помощью систем видеонаблюдения, которыми сейчас оснащены большинство супермаркетов.

Но если речь идет о случайности, то потребитель платить не обязан. Например, человек поскользнулся на влажном полу и разбил банку сока. Или задел товар, который стоял в проходе.

Часто товар в магазинах бывает неправильно расставлен: берешь, например, баночку йогурта, а соседние падают. Если что-то разобьется - это будет виной магазинного мерчендайзера, который должен правильно расставить и закрепить товар на полках.

Кроме того, покупателю в магазине должно быть удобно, что подразумевает и широкие проходы между полками в зале. А во многих супермаркетах, чтобы вместить побольше товара, стеллажи ставят очень близко друг к другу.

Такой документ, как ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», предписывает, что расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра. А в больших гипермаркетах - свыше двух метров.

Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок сделала неудобным передвижение по магазину. Следовательно, платить за разбитый товар вы не должны были.

На будущее имейте в виду: если вы не согласны отдавать деньги за испорченный якобы по вашей вине товар, предлагайте администрации магазина подать на вас в суд, потому что иного законного способа заставить покупателя оплатить порчу товара нет.

Если администрация идет на конфликт, требуйте жалобную книгу и составления акт о порче. Там подробно опишите случившееся, включая время происшествия, имена свидетелей и т. п.

Если вас пытаются удержать в магазине, вызывайте полицию, чтобы ее сотрудники зафиксировали происшествие.

«Пензенская правда», № 10, 8 марта 2016 г.

Оставить комментарий
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение