Журналист «МЛ» оседлал машину времени

Читать новость на сайте

«…Едва я вышел на Московскую, как меня ждал новый удар... Я даже ущипнул себя, что, впрочем, не вернуло меня в привычный мир - я оказался в Пензе советского периода. Причем самого застойного: место привычного асфальта занимала булыжная мостовая, которой часть Московской была еще замощена до начала 1980-х...»

Это не мираж и не сон. Это книга журналиста «МЛ» Геннадия Марченко, выпущенная столичным издательством «Центрполиграф»! Несмотря на насыщенные трудовые будни, Геннадий Борисович месяц за месяцем колдовал над томиком, озаглавленным «Перезагрузка. Назад в СССР», и… все получилось! Книга - на прилавках магазинов по всей России, в том числе и в Пензе. Тираж для современной фантастики солидный - 2 500 экземпляров.

«Я и сам всегда мечтал стать «попаданцем в прошлое», - признается автор. - Эх, материализовался бы сейчас где-нибудь в жарком июне тысяча девятьсот семьдесят затертого года, мороженым полакомился у кинотеатра «Родина» в хрустком вафельном стаканчике с густым бордовым вареньем - натурпродукт, ммм!...

С удовольствием заглянул бы в овощной магазин около детской библиотеки - на этом месте сейчас как раз наша редакция находится. А ведь мама туда за новогодними мандаринами бегала, да и я сам захаживал за картошкой-капустой...

В общем, ностальгировал я, ностальгировал и отправил в СССР главного героя моей книги - Сергея Губернского. Пусть хоть он за меня все эти пензенские прелести сорокалетней давности испытает. Кстати, в прошлое он угодил, ударившись головой о каменный выступ в подвале одного из старых домов на Московской».

Первые главы будущего романа Геннадий опубликовал на сайте «Самиздат». И начались бурные обсуждения, посыпались советы, что очень замотивировало на дальнейшую работу. Оказалось, тема современника, провалившегося в советское прошлое, сегодня интересует многих!

«А еще очень надоело, что Пензу вечно путают с Пермью - и певица Валерия, и Александр Гордон... - сетует Геннадий Марченко. - Уверен, что моя книга проведет явный водораздел между двумя городами и погрузит читателей в дух провинциального советского Поволжья. Кстати, в книге часто мелькают знакомые пензякам имена. Например, главный герой активно сотрудничает со вторым секретарем обкома партии Георгом Мясниковым, известными краеведами, журналистами и артистами тех лет…

Появляется по сюжету и Золотаревское городище, которое Губернский (учитель истории) решил откопать раньше, чем известный пензенский краевед Геннадий Белорыбкин. В итоге главный персонаж даже пишет книгу о буртасах.

Как признается Геннадий Марченко, сбор материала для книги стал самой увлекательной исследовательской работой в его жизни. Приходилось и самому усиленно вспоминать мелочи: водку за 3,62 и колбасу за 2,20 помнят многие, но требовалась кристальная историческая ясность и по другим продуктам. «Немало попотеть пришлось, выясняя «биографии» советских шлягеров: по сюжету мой герой подрабатывает тем, что пишет песни для Аллы Пугачевой, немного опережая их настоящих авторов, - поясняет Геннадий. - Так, например, оказалось, что «Миллион алых роз» изначально был написан на латышском языке, а в основе лежит экзотический сюжет - история любви художника Нико Пиросмани».

Любопытно, что книга Марченко приглянулась интернет-пиратам: черновую версию романа они прихватизировали на «Самиздате» еще до того, как книга ушла в издательство. На каком-то сайте Геннадий даже нашел аудиокнигу по своему роману!

В планах писателя - еще два тома про похождения Сергея Губернского. Подписан договор и на первую часть другой трилогии под названием «Музыкант». Это тоже альтернативная история, снова «попаданец», только теперь уже в Москву 1961 года. Но и это еще не все! «Я уже начал писать роман «Ревизор 2.0», - улыбается Геннадий Борисович. - Там путешественник во времени угодил в середину XIX века, в небольшой уездный городок.

А из далеко идущих планов у меня опять «попаданец», но его я хочу забросить в 1930-е и посмотреть, как он будет выживать в ГУЛАГе. Надеюсь, что запала и терпения и ему, и мне хватит!»

Ксения Вдовикина

«Молодой ленинец», № 6, 7 февраля 2017 г.

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (12 комментариев):

Неумело скомпановаанный винегрет у Марченко. И многое под нынешнюю конъюктуру. Про Белорыбкина вспоминает, про Виталия Лебедева - нет. Мелодию, на которую потом положили слова "Миллион алых роз" действительно Пауэрс писал не для Пугачевой и никакого художника там не было в словах, но первая исполнительница уехала из Союза.

Обратная сторона Луны по-буртасски.

маладец Гендос!

Овощное ревю.

Скажите где взять ту дурь что он курит?

Дааа, застойная газетёнка.

Дурь

Чего раскудахтались, писуны интернетные? Самим-то слабо сочинить хотя бы жалкое подобие того, что выпустил Гена? Слабо! Потому что вы - НИКТО, и звать вас НИКАК. А у Гены уже вторая книга на подходе. Будут и третья, и четвертая... Гена уже может сказать себе: "Жизнь прожита не зря". А чем вы будете очки перед Богом зарабатывать? Своими побрехушками на форумах?

Писатик средненький, но профиль себе придумал просто классный. Это Карьера!

Очень модная и фундаментальная, на века.

Борис Сурский нервно дёргает струны своей души в стороне...

Кланяюся низенько Геннадию свет Борисовичу за достойную работу в свободное от работы основной время. И пусть велеречиво изъясняюся, сие не означает, что муж Марченко есть писатель недостойный. Супротив Борисовича никто нынче не сможет выдюжить в описании старых времен в граде пензенском. Разве что рязанец ныне сурский Александр Белаш с соупругую. Интересно его мнение узнать о труде марченковском..

Ребята, и так в Пензе писателей не осталось: одному отрезали ногу: Ник. Буянову, и он стал жертвой инсулинового импортозамещения. Сергеяю Евину - руку, меня пока не признают. Так что не стреляйте в музыканта! Пусть! Как сказал Мишка Япончик из сериала Григорию Котовскому на его реплику, зачем Григорию с ним, "сявкой", договариваться: "Так больше ж - не с кем!".Что есть, то таки и есть!Шикарный вид!Тогда меня почитайте: Яндекс, Проза. ру, автор Сергей Ульянов 5. Там Город на горбатой Горе - это Пенза, только ещё и на Волге. А Георг Кагоров - это Георг Мясников. Лев - это Ермин, см. роман "Пуля дура", Часть 1 "Судьба барабанщиков", первые главы: "Сначала был хаос. И сказал Бог..." и "По Дону гуляет..."

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение