В региональной прокуратуре прошла большая пресс-конференция, посвященная итогам работы в 2016 году.
«Прокурорами пресечено более 39 000 нарушений закона, свыше 10 000 лиц привлечено к ответственности, - сообщила прокурор Пензенской области Наталья Канцерова. - Долги по зарплате погашены на более чем 300 миллионов рублей, задолженность снижена более чем в 4 раза».
Разговор пошел и об аварии на ТЭЦ-1. 26 января на турбогенератор обрушилась кровля и без отопления остались порядка 500 домов и десятки социальных объектов. Сотрудник, проводивший работы, погиб. Следователями возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности на взрывоопасном объекте, повлекшее по неосторожности смерть человека».
А 1 февраля на территории ТЭЦ-1 вновь произошел порыв магистральной трубы диаметром 800 мм и без отопления остались 206 домов. Под отключение подпадали 2 школы, 7 детских садов и 2 больницы.
«Нашим ведомством был незамедлительно обеспечен оперативный контроль за ситуацией, организованы горячие линии, - подчеркнула Наталья Евгеньевна. - Также прокуратурой совместно с Нижневолжским управлением Ростехнадзора и Государственной инспекцией труда начата проверка, в ходе которой выясняются причины аварии, устанавливается, кто виноват в произошедшем.
С учетом сложившейся ситуации нами запланированы проверки других крупных ресурсоснабжающих организаций, таких как МКП «Теплоснабжение г. Пензы», АО «Пензатеплоснабжение», ООО «Горводоканал».
Комментируя ситуацию с аварией на ТЭЦ-1, Наталья Канцерова отметила, что прокуратура не раз обращала внимание на серьезные сбои в работе ресурсоснабжающей организации «Т Плюс» уже на этапах подготовки к отопительному сезону.
Руководителю компании было внесено представление, юридическое лицо семь раз привлекалось к административной ответственности.
Основной причиной аварий является значительный износ тепловых сетей - порядка 80%. Срочно требуются работы капитального характера, на которые собственник предприятия не спешит выделять средства.
В связи с этим прокурором Октябрьского района подан иск в суд с требованием заменить участки тепловых сетей, отработавшие срок нормативной службы. Кроме того, прокуратуры Железнодорожного, Ленинского и Октябрьского районов начали проверки в отношении управляющих компаний, не обеспечивавших своевременное поступление тепла в дома.
Беспокойство у прокурора вызывает выполнение программы переселения из аварийного жилищного фонда. 22 декабря 2016 года первый зампрокурора области внес представление главе администрации Пензы об устранении нарушений в части выполнения программы переселения граждан из ветхих и аварийных домов.
Факты бездействия органов местного самоуправления в части реализации этой программы были отмечены также прокурорами Городищенского и Нижнеломовского районов.
«Результаты обсудим в марте, потому что до окончания сроков программы осталось девять месяцев, и хотелось бы, чтобы осталось время внести при необходимости акты прокурорского реагирования», - подчеркнула Наталья Канцерова.
Олеся Боровец
«Молодой ленинец», № 6, 8 февраля 2017 г.
Что пишут люди об этом (12 комментариев):
Подождём до конца марта, не более.
"А деньги то где взять, МАНЬ?"
Гость писал(a):
У одного только Сечина если отобрать наворованное - всей стране можно трубы поменять и ещё останется пару миллиардов на повышение пенсий .Шувалов миллиардов двести подбросит если что .
Никто делать не будет,дорого,вот прорвет где ,опять залатают,ну в крайнем случае за эти деньги за отопление жителям не начислят,а это 80% износ,тут заново проложить все надо
Они не сказали за сче каких средств? Или им главное прокукарекать?
@до окончания сроков программы осталось девять месяцев@
А вот с этого места подробней, пожалуйста.
Дорогу сначала к собору а потом крестовыми ходами трубы починим
Крестные ходы вокруг храма. Дальше незачем.
А когда у Водоканала потребуют заменить все гнилые трубы? И тишина...
Требовать можно всё, что угодно! А воз и ныне там!
Да они только предписания горазды писать, только никто их не исполняет, потому что видимо на этом их власть заканчивается. Только в суд могут подать, но это им ох как неохота делать.