На детской площадке за высокой оградой играют ребятишки. Одни старательно лепят из песка куличи, другие катаются на качелях и скатываются с горки. За малышней присматривает женщина средних лет. Она похожа на счастливую маму, вышедшую на прогулку со своим многодетным семейством.
Однако, увы, родителей этих девчонок и мальчишек здесь нет. Корреспондент «МЛ» побывал в областном приюте для детей и подростков в селе Кичкилейка, куда попадают дети из социально незащищенных семей...
ИЗ МОНТАЖНОГО - В ПОДОЛЬСК
Приют этот открылся в апреле на базе реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Здесь временно живут дети, в отношении которых решается главный вопрос: можно вернуть их назад в семью или же ребенок нуждается в государственной защите? В последнем случае речь идет о лишении родительских прав и поиске приемной семьи или опекунов.
Сегодня в приюте живут 33 ребенка в возрасте от 3 до 18 лет. Есть среди них и трехлетний Саша, о судьбе которого переживали тысячи неравнодушных пензяков. Напомним, весной его мать — уроженка Тольятти — оставила ребенка со случайным знакомым на даче в поселке Монтажный. Женщина постучалась в дверь к пенсионеру и попросилась переночевать. А потом весь вечер рассказывала истории из своей несчастной жизни.
Мужчина пожалел незваную гостью и посоветовал ей устроиться на работу. Дал пару сотен, чтобы она съездила в город, а сам остался приглядывать за малышом. Но женщина не вернулась. Пенсионер обратился в полицию, гражданку объявили в розыск. И вскоре нашли ее живой и здоровой. Свое отсутствие она объяснила тем, что поиски работы привели ее... в подмосковный Подольск. Якобы все это время она фасовала пучки укропа, а о ребенке не переживала, так как оставила его в надежных руках.
Позже выяснилось, что у матери-«кукушки» есть еще трое детей, в отношении которых она лишена родительских прав.
«Когда мальчика поместили в наше учреждение, женщина сказала, что обязательно за ним вернется, — говорит директор областного приюта Ольга Черушова. — Но после этого она ни разу так и не позвонила. Дальнейшая судьба мальчика по-прежнему под вопросом.
Впрочем, для нас это не новость: практически каждый ребенок, находящийся в приюте, пережил историю, похожую на историю Саши».
В ЭТО ТРУДНО ПОВЕРИТЬ
Все дети, находящиеся в стенах приюта, оказались в социально опасном положении. Здесь они остаются на три месяца. С учетом конкретной ситуации ребенок либо возвращается в семью, либо срок его пребывания продлевается для того, чтобы дать родителям еще один шанс. Если же папы и мамы верных выводов не делают, их лишают родительских прав, а ребятишек устраивают в семьи или отправляют в детский дом.
За шесть месяцев этого года из приюта выбыло 42 ребенка. 24 из них вернулись в родные семьи, 12 переданы под опеку, еще 1 на попечительство и 5 несовершеннолетних отправились в детский дом.
«Корень всех проблем — глубокий алкоголизм семей, — подчеркивает Ольга Черушова. — У таких мам и пап, как правило, изымается сразу по несколько детей. Менять свой образ жизни эти граждане не хотят ни за какие коврижки. Зачем им работать, если можно то и дело забываться в пьяном бреду? Только вот дети этого не понимают и день за днем плачут из-за разлуки с родителями.
А в последнее время участились вопиющие случаи, когда детей обрекают на сексуальное рабство.
Одна женщина вполне осознанно стала сутенером для своих малолетних дочек. За оказание интимных услуг детьми она собирала с клиентов деньги, которые пропивала...
Конечно, психика этих детей нарушена! Они теряют связь с социумом, их очень трудно вернуть к нормальной жизни. Ребятишки перестают разговаривать, замыкаются в себе, боятся всего вокруг.
Чтобы дать им шанс начать жизнь заново, вернуть веру в людей, специалистам приходится тратить немало сил!»
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Для ребенка в приюте созданы все условия: у каждого своя кровать и тумбочка, где можно хранить личные вещи. Дни проходят очень насыщенно. Подъем в 7.00 утра, затем гигиенические процедуры. В 8.00 завтрак, после которого начинается трудовой десант, например, девчонки и мальчишки наводят порядок в шкафчиках или собирают вместе с воспитателями мусор на территории учреждения.
До 12.30 дети играют на площадке или в игровой комнате. После обеда — тихий час. Некоторые ребятишки ходят на занятия к психологу, логопеду и прочим специалистам. Все подопечные участвуют в разнообразных соревнованиях и конкурсах. В 18.30 — ужин, а в 22.00 — отбой.
«Случаи, когда родители одумываются и встают на путь исправления, хоть и редко, но встречаются, — говорит Ольга Черушова. — Передать словами радость детей просто невозможно. Ведь каждый из них до последнего надеется, что мама его в конце концов заберет».
Олеся Боровец
«Молодой ленинец», № 32, 11 августа 2015 г.
Что пишут люди об этом (5 комментариев):
Господи, как у людей хватает сознания такое творить....или нет, не так...не хватает ума, чести, доброты..УЖАС.
Пашка упорытый вхлам. Не читайте ево
meller писал(a):
еВо! ЕВО!Правильно,лучше почитайте грёбаный СЛОВАРЬПосле знака препинания ставь пробел, о великий учитель. Простите, Ваша фамилия не Розенталь, раз Вы так словари пиарите?
meller писал(a):
У человека с ником ириски аллергия на словари?