Транспортные страдания продолжаются

Читать новость на сайте

Себестоимость проезда в троллейбусе составляет 29 рублей. Эту цифру замглавы горадминистрации Сергей Симонов озвучил на заседании комиссии Пензенской городской думы.

БЕДНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС

Депутаты обсудили непростую ситуацию, которая сложилась в областном центре с общественным транспортом. Один ее аспект связан с троллейбусами. Дело в том, что весь парк, а также контактные сети обанкротившееся МУП «Пензенские пассажирские перевозки» сдало в аренду МУП «Пензалифт».

По словам Сергея Симонова, денег, которые сейчас зарабатывают троллейбусы, частично хватает на зарплату, оплату электричества, но не более того.

«Себестоимость проезда составляет порядка 29-30 рублей, - рассказал зам мэра. - Провозная плата при этом - 14 рублей».

Депутаты пришли к мнению, что если сейчас не принять каких-либо мер и не поддержать троллейбусное движение Пензы, то будет не исключено банкротство еще одного муниципального предприятия - «Пензалифт».

Несмотря на то что МУП «Пензалифт» уже обратилось в Управление по регулированию тарифов Пензенской области с просьбой установить новый предельный тариф, Сергей Симонов заверил, что на кошельках пассажиров троллейбусов это никак не отразится.

«Предельный уровень тарифа для компаний-перевозчиков не является провозной платой (стоимостью билетов) для пассажиров, - пояснил заммэра. - На сегодняшний день никаких документов, подтверждающих увеличение стоимости проезда для пассажиров, нет».

ЛЬГОТЫ БЕЗ АВТОБУСОВ

Еще одна проблема заключается в том, что социально незащищенные категории граждан не могут воспользоваться правом льготного проезда. На многих маршрутах перестали ходить автобусы, а в маршрутках такие проездные просто не действуют.

Заложниками ситуации стали не только федеральные и региональные льготники (ветераны труда, ветераны боевых действий, труженики тыла, инвалиды и другие), но и дети из многодетных семей.

Есть постановление главы администрации города (№ 1516 от 18 декабря 2013 года), в соответствии с которым ребятишки из малообеспеченных семей, где воспитываются четверо и более детей, имеют право на бесплатный льготный проездной. Он позволяет совершить 22 поездки в месяц.

«Ко мне на прием приходила мама, у которой 11 детей, - рассказала депутат гордумы Ирина Воронина. - Семья живет в поселке Нефтянике. Автобусы до города заменили маршрутками, воспользоваться льготными проездными люди не могут. Я подсчитала: чтобы всей семье доехать до центра города и обратно, требуется почти тысяча рублей!».

Из-за отсутствия на маршрутах автобусов возникает и другая проблема. Учителя, например, не могут вывезти учеников на экскурсии, культурные мероприятия. В маршрутке целый класс не умещается, а ехать стоя запрещено.

Юлия Найденова

«Молодой ленинец», № 6, 18 февраля 2015 г.

Оставить комментарий

Что пишут люди об этом (16 комментариев):

Как это они посчитали себестоимость в 29 руб? Это за проезд 1 человека от конечной до конечной? Или за 1км? Или между соседними остановками? Что за бредятина?

Что за бред? Верховный суд оставил без изменения решения пензенских судов по Дилижансу и Меркурию,признав необоснованными их расчёты,теперь значит за троллейбусы взялись.Господа крысятники, власть блюсти не судами трясти.Сколько можно крысятничать?Хоть бы воровать научились раз работать не умеете.

Гость писал(a):

Как это они посчитали себестоимость в 29 руб? Это за проезд 1 человека от конечной до конечной? Или за 1км? Или между соседними остановками? Что за бредятина?
Ключевое слово - СЕБЕ-стоимость. Понял? И нехрен здесь интегралы разводить!

Гость писал(a):

Как это они посчитали себестоимость в 29 руб? Это за проезд 1 человека от конечной до конечной? Или за 1км? Или между соседними остановками? Что за бредятина?
себестоимисть ращивается исходя из цены топлива(в случае с троллейбусами электричества)на км пути,плюс обслуживание,плюс зп кондуктору,водителю.возможно ещё какие-то критерии есть

Гость писал(a):

себестоимисть ращивается
Не-а. Не ращитывается. Ниполучаецца.

Гость писал(a):

Не-а. Не ращитывается. Ниполучаецца.
отложи абак в сторону и возьми калькулятор

Гость писал(a):

Гость писал(a):
Не-а. Не ращитывается. Ниполучаецца.
отложи абак в сторону и возьми калькулятор
Да ты хоть хрен бери, а русский учить надо! "Ращитывается")))

Гость писал(a):

Да ты хоть хрен бери, а русский учить надо! "Ращитывается")))
может кому и надо,а ты всё-таки калькулятором попробуй

penzainform.ru писал(a):

если сейчас не принять каких-либо мер и не поддержать троллейбусное движение Пензы, то будет не исключено банкротство еще одного муниципального предприятия - «Пензалифт».

А вот это уже серьёзно. Уж не готовится ли передел рыка лифтовых перевозок?

Опять Фомину мало. Кондукторам в лифтах быть!

Хочу канатную дорогу. И шоб на оленях.

Гость писал(a):

Гость|17.02.2015 18:22

Хочу канатную дорогу. И шоб на оленях.

Скоро будешь ходить пешком в унтах,сшитых самим,из ссобак,которых весной расплодится немеряно!

Гость писал(a):

Гость писал(a):
Как это они посчитали себестоимость в 29 руб? Это за проезд 1 человека от конечной до конечной? Или за 1км? Или между соседними остановками? Что за бредятина?
себестоимисть ращивается исходя из цены топлива(в случае с троллейбусами электричества)на км пути,плюс обслуживание,плюс зп кондуктору,водителю.возможно ещё какие-то критерии есть
Хорошо, если это энергоносители, то там идет расход топлива литров на километраж или кВтч на километраж. Я могу проехать на автобусе 20 км или 300 м и заплачу то же самое, хотя понятно, что себестоимость будет разной для разных расстояний. Тогда вопрос: дайте прозрачную формулу, по которой эти 29 рублей расчитали, чтоб точно установить причинно-следственные связи для такого увеличения.

Сделать из троллейбусов курятники,а кондукторов птичницами ,может хоть яйца дешевле станут !!!

"...мама, у которой 11 детей..."-а что еще эти родители умеют делать?

Даешь полтос за проезд под шумок! "Доллар же...". Хорошо еще сабакенции бесплатно размножаются, не по себестоимости. Шащлык буит всегда!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение