Себестоимость проезда в троллейбусе составляет 29 рублей. Эту цифру замглавы горадминистрации Сергей Симонов озвучил на заседании комиссии Пензенской городской думы.
БЕДНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС
Депутаты обсудили непростую ситуацию, которая сложилась в областном центре с общественным транспортом. Один ее аспект связан с троллейбусами. Дело в том, что весь парк, а также контактные сети обанкротившееся МУП «Пензенские пассажирские перевозки» сдало в аренду МУП «Пензалифт».
По словам Сергея Симонова, денег, которые сейчас зарабатывают троллейбусы, частично хватает на зарплату, оплату электричества, но не более того.
«Себестоимость проезда составляет порядка 29-30 рублей, - рассказал зам мэра. - Провозная плата при этом - 14 рублей».
Депутаты пришли к мнению, что если сейчас не принять каких-либо мер и не поддержать троллейбусное движение Пензы, то будет не исключено банкротство еще одного муниципального предприятия - «Пензалифт».
Несмотря на то что МУП «Пензалифт» уже обратилось в Управление по регулированию тарифов Пензенской области с просьбой установить новый предельный тариф, Сергей Симонов заверил, что на кошельках пассажиров троллейбусов это никак не отразится.
«Предельный уровень тарифа для компаний-перевозчиков не является провозной платой (стоимостью билетов) для пассажиров, - пояснил заммэра. - На сегодняшний день никаких документов, подтверждающих увеличение стоимости проезда для пассажиров, нет».
ЛЬГОТЫ БЕЗ АВТОБУСОВ
Еще одна проблема заключается в том, что социально незащищенные категории граждан не могут воспользоваться правом льготного проезда. На многих маршрутах перестали ходить автобусы, а в маршрутках такие проездные просто не действуют.
Заложниками ситуации стали не только федеральные и региональные льготники (ветераны труда, ветераны боевых действий, труженики тыла, инвалиды и другие), но и дети из многодетных семей.
Есть постановление главы администрации города (№ 1516 от 18 декабря 2013 года), в соответствии с которым ребятишки из малообеспеченных семей, где воспитываются четверо и более детей, имеют право на бесплатный льготный проездной. Он позволяет совершить 22 поездки в месяц.
«Ко мне на прием приходила мама, у которой 11 детей, - рассказала депутат гордумы Ирина Воронина. - Семья живет в поселке Нефтянике. Автобусы до города заменили маршрутками, воспользоваться льготными проездными люди не могут. Я подсчитала: чтобы всей семье доехать до центра города и обратно, требуется почти тысяча рублей!».
Из-за отсутствия на маршрутах автобусов возникает и другая проблема. Учителя, например, не могут вывезти учеников на экскурсии, культурные мероприятия. В маршрутке целый класс не умещается, а ехать стоя запрещено.
Юлия Найденова
«Молодой ленинец», № 6, 18 февраля 2015 г.
Что пишут люди об этом (16 комментариев):
Как это они посчитали себестоимость в 29 руб? Это за проезд 1 человека от конечной до конечной? Или за 1км? Или между соседними остановками? Что за бредятина?
Что за бред? Верховный суд оставил без изменения решения пензенских судов по Дилижансу и Меркурию,признав необоснованными их расчёты,теперь значит за троллейбусы взялись.Господа крысятники, власть блюсти не судами трясти.Сколько можно крысятничать?Хоть бы воровать научились раз работать не умеете.
Гость писал(a):
Ключевое слово - СЕБЕ-стоимость. Понял? И нехрен здесь интегралы разводить!Гость писал(a):
себестоимисть ращивается исходя из цены топлива(в случае с троллейбусами электричества)на км пути,плюс обслуживание,плюс зп кондуктору,водителю.возможно ещё какие-то критерии естьГость писал(a):
Не-а. Не ращитывается. Ниполучаецца.Гость писал(a):
отложи абак в сторону и возьми калькуляторГость писал(a):
Да ты хоть хрен бери, а русский учить надо! "Ращитывается")))Гость писал(a):
может кому и надо,а ты всё-таки калькулятором попробуйpenzainform.ru писал(a):
А вот это уже серьёзно. Уж не готовится ли передел рыка лифтовых перевозок?Опять Фомину мало. Кондукторам в лифтах быть!
Хочу канатную дорогу. И шоб на оленях.
Гость писал(a):
Скоро будешь ходить пешком в унтах,сшитых самим,из ссобак,которых весной расплодится немеряно!Гость писал(a):
Хорошо, если это энергоносители, то там идет расход топлива литров на километраж или кВтч на километраж. Я могу проехать на автобусе 20 км или 300 м и заплачу то же самое, хотя понятно, что себестоимость будет разной для разных расстояний. Тогда вопрос: дайте прозрачную формулу, по которой эти 29 рублей расчитали, чтоб точно установить причинно-следственные связи для такого увеличения.Сделать из троллейбусов курятники,а кондукторов птичницами ,может хоть яйца дешевле станут !!!
"...мама, у которой 11 детей..."-а что еще эти родители умеют делать?
Даешь полтос за проезд под шумок! "Доллар же...". Хорошо еще сабакенции бесплатно размножаются, не по себестоимости. Шащлык буит всегда!