Депутаты Госдумы 11 февраля приняли в первом чтении законопроект, направленный на защиту русского языка. В числе прочего она будет заключаться в ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве.
«На практике отмечается агрессивное активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке. Рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры (в том числе наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов) повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Авторы приводят примеры: должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как coffee, fresh, sale, shop, open и т. п.
Документом предлагается ввести требование об обязательном использовании русского языка в коммерческих обозначениях, а также при размещении информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей.
«Вместе с тем под действие закона не подпадут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания», - отмечается на сайте Госдумы.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀