Erid: 2VfnxvoDv2t
В образовательном кампусе Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» состоялась пресс-конференция начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева.
Он подвел итоги работы за 2024 год и рассказал о ключевых проектах, которые реализуются в регионе. Это, например, «Сурские радиусы» - наземное метро для Пензы.
Реализация проекта стала одним из главных вопросов встречи. После начала реконструкции дороги в районе улицы Ерик стал актуальным вопрос транспортного обслуживания Пензы и Заречного. «Сурские радиусы» помогли бы в решении проблемы. Кроме того, наземное метро способствовало бы снижению трафика с восточной стороны и уменьшило аварийность и нагрузку на дорожную сеть.
Реализация будет проходить в три этапа. Первый стартует уже в этом году. Планируется запуск 13 дополнительных пригородных поездов на участке Бессоновка - Пенза-I - Селикса, а также строительство новой остановки «Ухтинка». Путь от Бессоновки до Пензы займет 20 минут, от Селиксы до Пензы - 15 минут. Ожидаемый пассажиропоток составит 64 тысячи человек в год.
Второй этап, запланированный на 2027-2028 годы, предусматривает запуск 24 поездов на маршруте Пяша - Пенза-I. Также будут построены новые остановочные пункты:
- «Улица 65-летия Победы»,
- «Кольцо»,
- «Лента»,
- «Поликлиника».
На этом участке планируется ввести единый городской тариф. Время в пути составит 20 минут.
Третий этап (2030 год) предполагает продление маршрута Пяша - Пенза-I до станции Кривозеровка, а также строительство дополнительных остановочных пунктов.
Реализация второго и третьего этапов «Сурских радиусов» возможна только при положительном решении правительства Пензенской области.
Для эффективной работы наземного метро потребуется синхронизация расписаний автобусов и электричек, а также развитие пассажирской инфраструктуры и удобных подходов к станциям.
Еще одной важной темой пресс-конференции стало строительство Пензенской детской железной дороги.
«Проект приоритетный, но в ходе работы возникла необходимость пересмотра проектных решений», - отметил Вячеслав Дмитриев.
На строительство выделено почти 650 млн рублей, из которых в 2024 году освоено 484,7 млн. В административном корпусе на 100 учащихся осуществлены работы по монтажу систем коммуникаций, отопления, вентиляции, готовы кровля, окна, завершена облицовка стен, подключена резервная котельная. В пассажирском павильоне специалисты выполнили стяжку пола, установили окна, оштукатурили стены.
Открытие детской железной дороги намечено на 2026 год.
Несмотря на продолжающееся строительство, обучение детей не останавливается. Сегодня более 500 школьников являются воспитанниками Пензенской детской железной дороги. Практические занятия проводятся на предприятиях железной дороги и на базе Пензенского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций. Теоретические занятия с ребятами проходят на базе школ, в том числе опорной № 77.
Реклама. Заказчик - ООО «Российские железные дороги».
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀