Опция «Защита близких» понравилась мужчинам

Читать новость на сайте

Голосовой помощник Ева от «МегаФона» блокирует большинство мошеннических звонков, не доводя их до абонента, а порядка 10% таких звонков клиентам «МегаФона» принудительно разрываются с помощью функции «Защита близких». Таковы первые итоги внедрения новой опции, доступной абонентам оператора с начала года.

Новая функция «Защита близких» у голосового помощника Ева от «МегаФона» появилась в январе. Для ее активации достаточно добавить номера родных в специальный список в настройках Евы. В свою очередь, добавляемые родственники дают согласие на внесение в список через СМС-код.

Принцип работы удобен для абонента, владеющего списком: если его близким попытаются дозвониться мошенники, Ева заблокирует звонок или разъединит его в процессе разговора, а владельцу списка пришлет СМС-уведомление о попытке мошенничества в отношении родственника.

Разрыв звонка осуществляется после автоматизированной проверки номера звонящего. При этом звонки с номеров, которые уже ранее были опознаны системой как мошеннические, блокируются сразу.

Однако злоумышленники регулярно совершенствуют схемы обмана и пытаются перезвонить жертвам с новых номеров - в этих случаях Ева завершит разговор с мошенником, чей номер ранее не был известен системе блокировки.

В среднем мошенники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, стремясь обойти антифрод-механики.

Больше всего, согласно статистике подключений новой услуги, о близких беспокоятся мужчины в возрасте 31 года - 45 лет. На эту возрастную категорию приходится более 65% клиентов, создавших список родственников в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь вносит в этот список два номера.

При получении сообщения о попытке мошенничества в отношении родственника рекомендуется сразу связаться с ним, поскольку злоумышленник может предпринять новые попытки дозвониться. Стоит рассказать близкому человеку, что он только что разговаривал с мошенником, и напомнить базовые правила безопасности: при звонке якобы от оператора, из полиции и т. д. нужно положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно, не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а если все же взяли трубку - то ни в коем случае не называть собеседнику коды из СМС и не совершать финансовых операций.

Реклама. Заказчик - ПАО «МегаФон».

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2025

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение