В нескольких пензенских троллейбусах исчезли кондукторы: вместо них пассажиры должны пользоваться закрепленными на поручнях терминалами.
Однако нововведение оказалось убыточным: выручка на таких машинах упала более чем на 50%. Об этом во вторник, 12 ноября, рассказала директор ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Лариса Панкова.
«Нет кондуктора - человек не платит. А водитель должен следить за дорогой, за тем, чтобы двери были открыты или закрыты. А если он будет еще и обилечивать, то это будет очень большая нагрузка», - пояснила она.
В транспортном предприятии «Универсал-Сервис», обслуживающем троллейбусные маршруты, есть штатные контролеры, но они не имеют права штрафовать зайцев. Поэтому проверяющие просто напоминают забывчивым пассажирам о необходимости оплачивать проезд.
Как выяснилось, слоган советских времен «Лучший контролер - совесть пассажира» остается актуальным и в наши дни.
«Когда мы будем сознательно оплачивать ту услугу, которую получили, только тогда ситуация поменяется», - резюмировала Панкова.
Она также рассказала, что еще недавно пассажиры троллейбусов получали уведомление о списании денег лишь вечером, после 22-23 часов. Сейчас информация о транзакции приходит гораздо быстрее, уже в течение 30-40 минут.
«То же новшество будет распространяться и на автобусы большого класса», - пообещала она.
По словам Ларисы Панковой, во всей агломерации, включающей Пензу, Заречный, Бессоновский район и три сельских поселения в Пензенском районе (Богословский, Засечный и Мичуринский сельсоветы), не хватает 44 водителей, 178 кондукторов и 40 слесарей.