В Госдуме хотят решить проблему с велокурьерами

Читать новость на сайте

В России планируют навести порядок с велокурьерами: на стадии разработки или рассмотрения на разных уровнях (местных, федеральном) находится множество законодательных инициатив. Причина тому - резко участившиеся жалобы на доставщиков, которые нарушают правила дорожного движения и гоняют по тротуарам с риском для пешеходов.

«Массово пересаживаться на электровелосипеды курьеры начали примерно в 2023 году - именно тогда ряд компаний, включая крупнейшие сервисы доставки, презентовали свои собственные модели и объявили о том, что намерены массово и централизованно оснащать ими сотрудников», - пишет «Парламентская газета».

Издание изучило технические характеристики модели, обозначенной как «Выбор курьеров»: это 27 кг веса и металлическая рама, способная выдерживать до 120 кг груза. В случае столкновения с пешеходом отделаться царапинами последнему не удастся.

В Госдуме сейчас в работе находятся сразу два законопроекта, цель которых - наведение порядка в этой сфере.

«Во-первых, мы предлагаем ввести ответственность для пользователей так называемых новых средств индивидуальной мобильности за нарушение ПДД. Сейчас законодательство у нас сформировано таким образом, что ее практически не существует. Вернее, она есть, но минимальная, как для пешеходов. Этот законопроект мы уже направили на отзыв в правительство, но ответа пока не получили», - рассказал председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Второй законопроект предусматривает обязательное приобретение сотрудниками сервисов доставки гражданской страховки и возмещение ими ущерба, нанесенного третьим лицам.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение