Во вторник, 31 декабря, пензенская Госавтоинспекция анонсировала изменения в правилах проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, утвержденные Правительством РФ. Они вступят в силу с 1 октября 2020 года.
Нововведение исключает экзамен по первоначальным навыкам (параллельная парковка, заезд в гараж, змейка, эстакада, поворот на 90 градусов) на площадке. Теперь курсанты будут демонстрировать эти умения в условиях дорожного движения.
«Проведение экзаменов на заранее определенных маршрутах исключается. Экзаменационные маршруты будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители», - уточнили в отделении пропаганды УГИБДД УМВД России по Пензенской области.
Отмечается, что новые правила позволят определять степень подготовленности курсанта именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки.
При этом практический экзамен для будущих мотоциклистов по-прежнему будет проводиться на закрытых площадках.
Также постановлением разрешается учебная езда на автомагистралях, уточняется возраст курсантов для допуска к обучению - на легковом или грузовом автомобиле не менее 16 лет, на автобусе не менее 20.
В утвержденном документе конкретизируются минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов. Теорию можно пересдать не ранее чем через 7 и не позднее чем через 30 календарных дней, а практику - не ранее чем через 7 и не позднее чем через 60 календарных дней.
«Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. В случае удовлетворения жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена, признания представленных кандидатом в водители документов подложными (поддельными), получения от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения либо установления нарушений при проведении экзамена результаты такого экзамена подлежат аннулированию», - добавили в ГИБДД.
До 1 октября необходимо привести в соответствие нормативные акты МВД России, доработать информационные системы, а также подготовить к изменениям экзаменационные подразделения и автошколы.