Нецелевое использование рабочего времени - проблема, с которой сталкиваются практически все работодатели. Многие жалуются на перекуры, посторонние разговоры, посещение развлекательных сайтов и соцсетей (офисные сотрудники российских компаний тратят на это до 60% всего времени, проводимого в Интернете).
Когда все сотрудники находятся в одном офисе, такие моменты легко отследить. В решении же проблем с «полевыми» работниками пензенским компаниям помогают телеком-технологии.
Главный способ борьбы с растратой рабочего времени - правильная мотивация. Но в жизни бывают ситуации, когда личное оказывается важнее рабочего. Например, чтобы забрать ребенка сотрудника из школы, служебная машина делает большой крюк по городу. Расходы организации на бензин растут. К тому же работники с разъездным характером деятельности часто не видят ничего плохого в том, чтобы потратить заметную часть рабочего времени на личные дела.
«Контролировать их перемещения после того, как они выходят за порог офиса, довольно просто: сервисы геопозиционирования, которые предлагают мобильные операторы (в частности, у «МегаФона» есть услуга «Контроль кадров»), позволяют руководителю фирмы в режиме онлайн на экране компьютера видеть, кто где находится. Менеджер должен встречаться с клиентом в Каменке, а его сим-карта «высвечивается» в Грабово? Это повод поинтересоваться, что он там делает. Хотя после подключения такого сервиса сотрудник вряд ли будет столь явно отклоняться от рабочих маршрутов - многих дисциплинирует сам факт контроля», - констатировали представители «МегаФона».
Контроль кадров через сотовую сеть удобен и для клиентов компании. Наглядный пример - работа частной скорой помощи или охранных предприятий: руководитель или диспетчер видит на компьютере, какая машина ближе всего к адресу больного или месту ЧП, и дает задание именно этому экипажу.
Иногда такой контроль позволяет прийти сотруднику на помощь.
«Недавно один из наших специалистов просто пропал: два дня не выходил на связь. Как раз в это время мы думали над предложением «МегаФона» и решали, нужна ли нам услуга «Контроль кадров». В экстренном порядке подключили данный сервис и нашли своего сотрудника в Саратовской области, где он попал в больницу. Разрешив эту сложную ситуацию, подключили «Контроль кадров» на постоянной основе - уже на 60 номеров», - рассказала помощник руководителя строительно-монтажной фирмы «ТВ Связь» Екатерина Красикова.
Так что, если работника контролируют, это может быть в его же интересах.