На сайте администрации Пензы опубликован документ, регламентирующий требования к телефонным разговорам муниципальных служащих.
Согласно постановлению, чиновник должен общаться с собеседником вежливо и корректно. Начинать разговор он должен с информации о наименовании подразделения, где трудится, а по просьбе звонящего называть свои фамилию, имя, отчество и должность.
Также служащий не имеет права перебивать обратившегося за информацией гражданина, а ответ его должен быть краток, четок и доброжелателен, причем в речи не должно быть просторечий, междометий и односложных ответов.
Документ предусматривает и действия в ситуации, когда позвонивший гражданин проявляет агрессию и применяет ненормативную лексику. В этом случае чиновник не должен пререкаться: его задача - официальным тоном заявить, что разговор в подобной форме недопустим.
Последнее указание - категорически избегать конфликтных ситуаций, «способных нанести урон репутации как органа местного самоуправления, так и самого муниципального служащего».