Компания «Ростелеком» подвела первые итоги тестирования сервисно-поисковой платформы «Спутник», запуск которой состоялся 22 мая. За прошедшие 2 недели его посетило более 2 млн пользователей. 550 тыс. человек воспользовались возможностями сервиса в первый день работы.
Наиболее востребованными оказались новостной агрегатор «Спутника», сервис «Мой дом», поиск по лекарствам и аптекам, а также онлайн-ТВ и телепрограмма. Самыми активными бета-тестерами стали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Краснодара.
«Современные интернет-сервисы и поисковые машины представляют собой сложный программно-аппаратный комплекс, требующий периода beta-тестирования пользователями для отладки системы и работы самообучающихся механизмов. Анализируя результаты тестирования и отзывы пользователей, команда «Спутника» ежедневно обновляет и улучшает сервис», - подчеркивают представители «Ростелекома».
Напомним: «Спутник» - социально ориентированная сервисно-поисковая платформа. Разработчиком является ООО «Спутник», контролирующим акционером которой выступает дочерняя компания ОАО «Ростелеком».
Сегодня в команде «Спутника» 150 технических специалистов и менеджеров, реализовано 4 вида поиска и более 10 сервисов. Проект вырос из стартапа команды энтузиастов информационного поиска, которая начала разработку в середине 2000-х в структуре одного из российских ИТ-холдингов.
Сотрудничество с «Ростелекомом», который исследовал возможности выхода на новые рынки, началось в 2010 году, уже в 2012-м начались активные инвестиции в проект, а в 2013 году концепция «Спутника» стала полноправной частью стратегии «Ростелекома».