В среду, 24 апреля, на заседании градостроительного совета, которое прошло в администрации Пензы, обсуждалось строительство надземных пешеходных переходов.
Заместитель начальника городского управления капитального строительства Светлана Круглова озвучила перечень переходов, предлагаемых к строительству в 2013-2015 годах: улица Терновского (в районе ТЦ «Спар» и «Слава»), проспект Победы (у магазина «Океан» и у ЦНТИ), улица Луначарского (рядом с автовокзалом), Чехова (в районе Центрального рынка), Окружная (у ТЦ «Окружной»), проспект Строителей (возле ТЦ «Кагау», у ДС «Буртасы» и остановки «Арбековский рынок»).
«Предварительно управлением капитального строительства были проработаны варианты возможного конструктивного решения, одно из которых - металл с поликарбонатом.
Цена перехода зависит от его размеров и ширины проезжей части, минимальный размер - 10 на 20 метров. При проектировке учитывается возможность передвигаться по ним маломобильным группам населения», - отметила Светлана Круглова.
Заместитель главы администрации Евгений Рыжов добавил, что это вовсе не окончательное решение по количеству и местам расположения переходов и уточнил цену вопроса.
«Была озвучена стоимость одного перехода у «Дизель-Арены», куда вошли лифты, эскалаторы, дымоудаление, подвод электроэнергии, фундамент и так далее, - 78 миллионов рублей.
Мы обсуждали этот проект со строителями и пришли к выводу, что наиболее приемлемы металлические переходы. Их цена будет в районе 15 миллионов, причем времени, чтобы собрать их, требуется меньше», - пояснил Рыжов.
Однако Евгения Рыжова смущают троллейбусные линии.
«По правилам надо, чтобы было пять метров до контактной сети плюс зона безопасности еще один метр. В итоге людям придется подниматься не менее чем на 6,5 метра - как на третий этаж».
Свои мнения высказали ведущие пензенские архитекторы.
«То, что переходы нам нужны, - это факт. Другой вопрос, какие: надземные или подземные? Наверное, в районе ЦНТИ и можно построить такое сооружение, то есть там, где идет движение без поворота, нет перекрестков. На участках, где есть перекресток, где машины все равно останавливаются, на мой взгляд, нет никакой необходимости их строить», - заявил Александр Бреусов.
Бреусов высказался категорически против строительства переходов в исторической части города: «Мы, к сожалению, не сможем с вами сделать такие переходы, как например, в Сингапуре (это своего рода шедевр архитектуры). А делать просто какую-то металлическую конструкцию, затянутую поликарбонатом, - на нее через полгода будет страшно смотреть. Я лично не хочу у себя в городе это видеть».
Коллегу поддержал Лев Ходос: «Надземные переходы делаются для удобства горожан, в первую очередь - для маломобильных групп населения. У вас три этажа - это шесть маршей вверх и шесть вниз. Это создаст, наоборот, неудобства. Возможно, на окраинах города такие переходы и нужны, но никак не в центре города».
Леонид Иоффе считает, что надземные переходы необходимы там, где требуется пересекать большие расстояния - магистраль, железную дорогу. Нет смысла подниматься ввысь, чтобы пересечь дорогу шириной в 15 метров.
Владимир Шаламович задался вопросом: а каково будет престарелым людям подниматься на высоту?
«Во всем мире строятся переходы нового типа, обеспечивающие пассажирам максимум комфорта: с движущимися пандусами, кондиционерами и другими техническими новинками. Все остальное - вчерашний день», - рассказал он.
Кроме того, Шаламович предложил иной выход из ситуации: не пешеходов поднимать над землей, а пропускать под землей транспорт.
Еще один вариант - строительство торговых центров и переходов ниже уровня земли. Тогда пешеходам будет удобно передвигаться по торговым точкам, а площадь для движения транспорта наверху увеличится.
В завершение заседания архитекторы приняли решение через неделю представить свои предложения по размещению переходов.