На 1 000 жителей Пензы сегодня приходится 270 автомобилей. А вот транспортная инфраструктура областного центра соответствует уровню не более 100 машин на 1 000 душ населения. Неудивительно, что более 70% всех ДТП совершают водители индивидуального автотранспорта.
Эти данные привел начальник Управления ЖКХ г. Пензы Алексей Агафилов на сессии городской думы в пятницу, 30 ноября, в ходе обсуждения вопросов безопасности движения и развития дорожной сети в областном центре.
У депутатов накопилось немало замечаний. Народные избранники перечислили улицы, где существует множество проблем для пешеходов: на 8 Марта возле путепровода нет тротуаров, в микрорайоне Маяк после перенесения остановки людям стало неудобно ходить по переходу, улица Глазунова от проспекта Строителей до въезда под железную дорогу не имеет освещения.
«К каждому из депутатов обращаются жители с просьбой поставить светофоры в том или ином месте. По какому принципу они устанавливаются?» - задал вопрос депутат Роман Петрухин.
Роману Николаевичу ответил его коллега Олег Володин, являющийся руководителем Центра управления движением г. Пензы.
«В 2010 году мы совместно с ГИБДД проанализировали топографию ДТП областного центра и составили перечень мероприятий до 2014-го, в который были включены все очаги аварийности.
Так, в следующем году в пяти таких местах повышенной опасности появятся светофоры. Кстати, их устанавливают в трех случаях.
Во-первых, если это место - очаг аварийности; во-вторых, если в течение каждого из восьми часов рабочего времени дорогу пересекают не менее 150 человек.
Третий вариант - мы реагируем на многочисленные обращения граждан с просьбой установить светофор в связи с открытием какого-то важного объекта, например, торгового центра», - рассказал он.
В ходе обсуждения вопросов выяснилось, что в Пензе сложилась практика, когда жители за свой счет устанавливают знаки «Жилая зона», не предусмотренные проектом ГИБДД. Как пояснил мэр города Роман Чернов, такие действия не являются противозаконными.