Депутаты Законодательного собрания Пензенской области выступили за сохранение льгот для учащихся на проезд в пригородном железнодорожном транспорте.
Соответствующие письма за подписью председателя регионального парламента были отправлены в адрес члена Совета Федерации Юрия Калинина, а также депутата Государственной думы РФ от фракции КПРФ Владимира Симагина и председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, единоросса Игоря Руденского.
«При формировании федерального бюджета на 2013-2015 годы министерство финансов предложило исключить меры государственной поддержки учащимся.
Данное решение может привести к недовольству граждан, дети которых проживают в сельской местности и ежедневно ездят на учебу в областной центр на электричках или учатся в других городах России», - говорится в тексте официального обращения.
Для того чтобы не подставлять под удар кошельки родителей школьников и студентов, депутаты выступили с инициативой заложить в федеральный бюджет средства для выплаты субсидий организациям, которые осуществляют междугородние и пригородные железнодорожные перевозки. Тогда потери, которые понесут эти предприятия из-за установления льгот для учащихся, будут компенсированы.
«Минфин России предлагает поэтапно снизить финансовую поддержку за счет федерального бюджета. Данное предложение может привести к росту цен в 2014 году в среднем на 50%, в 2015-м - на 75% (к уровню 2013-го)
Предлагается сохранить порядок предоставления льготного тарифа на услуги инфраструктуры с соответствующим субсидированием выпадающих расходов» - уточняется в послании.
Напомним: ранее ИА «ПензаИнформ» сообщало, что в сентябре 2012 года на вокзале станции Пенза-I работала общественная приемная. За три дня активисты собрали около 1 000 подписей в поддержку сохранения студенческих льгот на проезд в электричках, а также почти 1 500 голосов за сохранение пригородных железнодорожных перевозок в регионе.
Стоит отметить, что федеральное правительство софинансирует траты субъектов РФ на субсидии в следующем соотношении: 95% погашается за счет государственной казны, а еще 5% - за счет региональной.