Марина Чубко, работающая сурдопереводчицей в единой диспетчерской службе для глухонемых, общается с подопечными на языке жестов с помощью скайпа.
В день она обслуживает несколько десятков жителей области с ограниченными возможностями. В основном люди обращаются по социально-бытовым вопросам.
«Сегодня ко мне поступил сигнал от молодого человека из Бессоновки, у которого проблема с соседями. Я звонила главному архитектору этого села и решала данный вопрос», - рассказала Марина.
Инициатором создания такой диспетчерской службы выступила общественная организация. Социально значимый проект действует в рамках областной программы «Доступная среда».
К единой диспетчерской уже подключились 240 глухих из 760 проживающих в городе. Два сурдопереводчика работают в дневные часы.
«Сурдопереводчик станет сидеть за пультом круглосуточно, так что обращаться можно будет в любой момент», - заверила председатель регионального отделения Всероссийского общества глухих Любовь Демина.
«Мы считаем, что диспетчерская общества глухонемых должна войти в сеть диспетчерских служб скорой помощи. Это будет очень рационально, ведь тогда время, которое затрачивается на вызов врачей, сократится», - отметил главный врач ГБУЗ «Городская клиническая больница имени Захарьина» Вячеслав Космачев.
Специалисты министерства здравоохранения области выступают в качестве экспертов. Если они поддержат этот проект, он будет работать и дальше.