Почти 50 человек оказались заложниками ситуации. Из пензенского аэропорта не смогли улететь 15 пассажиров, которые купили билеты на Москву, и 34 человека, стремившихся попасть в Сочи.
Компания-перевозчик «Ак Барс Аэро» из Бугульмы не смогла найти свободного самолета для рейсов из Пензы. В результате люди целый день просидели в зале ожидания. Им не разъяснили причины и не принесли извинений.
«Нам говорят, что у компании просто нет самолета. Почему тогда заблаговременно продаются билеты?» - недоумевал пассажир Вячеслав Градов.
Представитель авиакомпании пояснил, что борт, который должен был везти пензенских пассажиров в Москву, а потом в Сочи, встал на плановый техосмотр. Найти другой самолет за ночь не смогли. А пассажиров не предупредили, потому что сами не знали, найдут ли судно. В авиакомпании действительно дефицит летательных аппаратов.
«Имеющиеся на данный момент самолеты должны летать круглые сутки без остановки. Только тогда они оправдывают все расходы», - заявил официальный представитель авиакомпании «Ак Барс Аэро» в г. Пензе Алексей Козлов.
Пассажиры возмущены: деньги за билеты уплачены, деловые встречи в столице пришлось отменять, а поездки на курорты - откладывать.
«Когда мы покупали билеты, у нас взяли номер телефона и пообещали за сутки предупредить о возможных изменениях в расписании. Но о том, что никуда не полетим, мы узнали только тогда, когда сами приехали сюда», - возмущалась пассажирка Юлия Градова.
Алексей и Оксана Дворянские вместе с маленьким сыном об отпуске мечтали давно и решили провести его в Турции. Взяли билет до Москвы. Сейчас они все еще в Пензе, и их самолет до Анталии уже поднялся в воздух столицы. Супруги намерены требовать компенсации.
«Мы попросим выдать нам документы о том, что была задержка рейса, и подадим жалобу», - пояснил пассажир Алексей Дворянский.
Все претензии в письменном виде представитель авиакомпании посоветовал отправлять в Бугульму. Их рассмотрят в течение месяца. Пензенцам пообещали, что в самолет их посадят только к вечеру.
За долгие часы ожидания ни авиакомпания, ни аэропорт не предложили людям горячего питания. Две бутылки воды им принесли только после того, как беременная пассажирка почувствовала себя плохо.