Автотранспортным предприятиям Пензенской области грозит разорение

Этот браузер не поддерживает проигрывание видео

Читать новость на сайте

«Практически все автотранспортные предприятия области находятся на стадии банкротства, а это прямая дорога к приостановлению деятельности районных организаций и параличу межрайонных перевозок», - заявил генеральный директор Пензенского автотранспортного холдинга Сергей Ларюшин.

За два последних месяца работы убытки Белинского АТП составили полмиллиона. Из-за долгов за горючее автобусы нечем заправлять.

В других автотранспортных предприятиях области картина не лучше: им не хватает денег на починку машин и налоги, а шоферам платят невысокое жалованье.

«Квалифицированные водители не соглашаются наниматься за такие деньги и уезжают на заработки в другие регионы, а нам приходится работать с теми, кто остается», - посетовал директор Кузнецкого ППАТП Владимир Чернышев. Его предприятие осуществляет перевозки из Кузнецка в Неверкино. Именно на этом маршруте пассажирская «ГАЗель» на минувшей неделе врезалась в большегруз. В результате трагедии погибли три человека.

«У водителя маршрутки (источника повышенной опасности), который перевозил пассажиров, стаж управления - полгода. В связи с этим я хочу задать вопрос частным предпринимателям и руководителям организаций, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров: кого мы допускаем до управления такими транспортными средствами?» - прокомментировал аварию начальник УГИБДД УМВД РФ по Пензенской области Сергей Буйлов.

Руководители автотранспортных предприятий, собравшиеся на совещание, перечислили причины кризиса. Среди них были названы подорожание горючего и коммунальных услуг, обветшание транспорта.

Большую конкуренцию составляют частные перевозчики. В то время как они ездят с полными салонами, муниципальные автобусы порой возят по два пассажира, что весьма убыточно. Маршруты приходится сокращать.

По мнению работников транспортной сферы, для выхода из кризиса необходимо, во-первых, повысить цены на междугородные перевозки.

«Рост цен позволил бы нам поправить ситуацию. Средний возраст наших автобусов - девять лет, и существует необходимость обновления подвижного состава, а это требует дополнительных расходов», - пояснил генеральный директор ОАО «Лунинское АТП» Александр Балашов.

Во-вторых, автотранспортные предприятия намерены просить помощи у властей. В прошлом году она оказывалась: каждая организация получила по одному-два автобуса.

Чтобы исключить факты присвоения выручки, на машины будут устанавливать видеорегистраторы. Как показывает опыт, благодаря этому сборы могут увеличиться на 30%.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение