Жителям области могут «подрезать крылья»

Этот браузер не поддерживает проигрывание видео

Читать новость на сайте

Раньше пензенцы могли вылететь в Москву и Санкт-Петербург, а летом - еще и в Сочи и Минеральные Воды. Но вот сохранится ли у них эта возможность после Нового года - большой вопрос. Сейчас в кассах городского аэропорта не продают билеты на январь, объясняя, что в расписании на первый месяц 2012-го рейсы из Пензы не запланированы.

Причина отмены полетов - несогласованность в действиях аэропорта и его единственного перевозчика, авиакомпании «Ак Барс Аэро». Бугульминские авиаторы намерены вывести из эксплуатации привычные Як-40 и оставить только вип-варианты этих проверенных временем машин. Перевозчики попросили помочь им с модернизацией старых самолетов, а заодно и инфраструктуры, чтобы «Яки» могли полетать еще.

Сотрудница пресс-службы ОАО «Ак Барс Аэро» по телефону сообщила, что возможность продолжения полетов зависит от нашего аэропорта, который должен реконструировать взлетно-посадочную полосу.

По словам директора Пензенского аэропорта Юрия Осколкова, заминка, произошедшая с подписанием договора с татарским перевозчиком, носит чисто технический характер. Он уверен в благоприятном исходе спора.

«Наша сторона подписала бумаги, и теперь мы ждем ответного шага компании «Ак Барс Аэро». Я уверен в том, что в январе наши самолеты будут совершать рейсы», - сообщил по телефону Юрий Осколков.

Однако от официальных комментариев стороны отказались. По мнению пензенцев, по долгу службы нередко пользовавшихся этим видом транспорта, воздушное сообщение - вещь полезная, и его отмена не сулит городу ничего хорошего.

«Рейсы были ранние и потому очень удобные. Самолет приземлялся в Домодедове, потом мы ехали электричкой до Павелецкого вокзала и уже в девять утра были в самом центре Москвы», - рассказал заместитель председателя Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Лидин.

Проблема заключается в том, что рейсы между Пензой и столицами осуществляли самолеты еще советского производства, а Росавиация с нового года ужесточает требования к машинам Як-40. Теперь их нужно оснастить специальной аппаратурой: системами раннего предупреждения о близости земли и о возможности столкновения в воздухе. Перевозчики, которые не выполнят эти требования, будут вынуждены прекратить эксплуатацию Як-40.

Пока трудно сказать, что ждет в этой ситуации пензенцев. Бугульминские авиаторы предоставляли нам единственную возможность авиасвязи с миром.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение