Быть автономным или остаться казенным учреждением? Этот вопрос больше всего волнует руководителей учебных заведений нашей области. Данная тема стала главной на традиционном педсовете.
К 2012 году все школы дополнительного образования должны сделать выбор, но перейти на новую форму работы смогут только процветающие учреждения.
«Финансирование школ дополнительного образования складывается из двух частей: бюджетных средств и денег, которые заработает само учреждение. Для тех школ, в которых занимается большое число людей, готовых платить за предоставляемые услуги, конечно, такая автономная форма будет выгодна. Эти заведения получат дополнительные права на использование своих денежных средств», - пояснила министр культуры и архива Пензенской области Марина Бойцова.
Пока в нашей области таких образовательных учреждений единицы, именно на их опыте и хотят отработать все ошибки. На педсовете директора школ дополнительного образования, которые уже опробовали на себе новую схему, делились опытом. Основное условие для самофинансирования - толщина кошелька родителей учеников.
«Большую роль, конечно, играет месторасположение школы: в разных районах города проживают люди с различным материальным достатком», - считает Марина Бойцова.
Отразятся ли изменения на доходах педагогов автономных школ, пока неясно. Однако независимо от нововведений с первого октября этого года зарплата всех преподавателей вырастет на 6%.