Свет в конце тоннеля пензенцы увидят нескоро. Подземный переход от станции Пенза-I к автовокзалу в этом году собираются только обследовать, чтобы вынести заключение о том, насколько он аварийный, хотя пешеходы и без экспертизы это скажут.
«Шесть лет назад в связи с аварийным состоянием проходы закрыли. Теперь пройти на первую и вторую платформы можно только через здание вокзала. При реконструкции тоннеля все ходы будут восстановлены», - заверил заместитель начальника дирекции по линейным отделам Юрий Гришин (Пензенское направление).
Пешеходный тоннель был построен в 1968-м. В том году о дренажной системе не думали, гидроизоляция была нарушена, и вода полилась на головы ходоков по подземелью.
Тоннель - сложное инженерное сооружение. В силах пензенской дирекции - только косметический ремонт, но вода с потолка за недели вымывает свежие заплаты из-под ног пешеходов.
Если вышестоящее ведомство в ближайшее время обследует тоннель и определит источник финансирования, если без проволочек будет подписано соглашение между филиалом РЖД, дирекцией железнодорожных вокзалов и правительством области, то реконструкцию подземного перехода начнут в 2012 году.
До этого момента пензенцам придется спотыкаться, стирать с лица грязную воду и терпеть: другой дороги здесь нет.