Такого количества таксидермических изделий в Пензенской области еще не создал никто. Владимир Кузнецов единственный, кто более 30 лет не покладая рук работает с диким зверем и редкими птицами. Для него они исходный материал, в который нужно вдохнуть жизнь и вложить душу.
«После охоты привозят обычно самую крупную добычу, чтобы осталась на память. Например, в моей коллекции есть чучело кабана», - рассказал таксидермист Владимир Кузнецов.
В обычном зале частного дома Владимира Кузнецова более десятка только кабаньих голов. Не галерея славы, а накопившаяся работа. Матерые секачи угрожающе демонстрируют смертельное оружие - огромные клыки, благодаря которым кабан остается одним из самых опасных обитателей леса и шикарным трофеем. На то, чтобы увековечить одну добычу охотников, у мастера уходит более месяца.
«Животное постепенно должно высохнуть. Прежде чем натягивать чучело, нужно тщательно его обработать хлорофосом. Конечно, опасно, тяжело, поэтому работаю в противогазе», - отметил Владимир Кузнецов.
Мастеру таксидермии часто приходится сталкиваться и с редкими экземплярами - у одного кабана необычные и очень длинные клыки. Вокруг - лоси, лисы, барсуки, волки. Особая гордость Владимира Кузнецова - леопард. Выполнить таксидермию такого животного считается высшим пилотажем. Чтобы зверь получился как живой, пришлось повозиться.
Сам Владимир Кузнецов на охоту теперь выбирается редко, хватает дома звериной компании.