В Пензенском институте развития образования решали непростую задачу: чему и как должна учить школа? Сегодня детям мало давать только академические знания. Примеров успешности ребенка в школе и абсолютной потом его нереализованности в жизни много.
«Мы должны дать ребенку возможность попробовать себя в различных проектах, причем реальных. Они призваны увлечь его еще в школе, стать его жизнью, и тогда ребенок пойдет учиться в том направлении, которое ему было интересно, где он уже чего-то достиг», - пояснила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.
Вот основа новой идеологии образования. Школа является главным фактором развития экономики. «Если мы сегодня говорим о продовольственной безопасности, то именно школа должна ее обеспечивать», - подчеркнула Светлана Копешкина.
Самое слабое место при таком подходе - сельские школы. Там учат детей с надеждой, что они потом останутся в глубинке поднимать и развивать сельское хозяйство. Однако родители делают все возможное, чтобы их дети, закончив школу, строили свою карьеру в городе.
«Единицы, кто действительно стремился бы уехать в город, если бы они увидели, чем привлекательна жизнь в селе. Здесь можно заняться бизнесом, но люди боятся и не верят ни во что. Они боятся проявлять инициативу, мыслить по-другому, боятся всего нового», - считает начальник отдела образования Колышлейского района Зоя Бортникова.
Да и не все учителя даже при большом желании могут развивать у детей предпринимательские навыки. Директор Центра развития общего образования ПИРО Тамара Оноприенко предложила сначала научить этому самих учителей.
Большинство учителей готовы участвовать в новых образовательных проектах, а власти обещают поддерживать их любые начинания, если это поможет развитию инфраструктуры на селе.