Коллектив ООО «Транс-Сигнал» на работу не опоздал. Водители, маляры и электрики пришли ровно к семи. Правда, до рабочих мест их не допустили. «Никаких приказов не было, просто вывесили список и велели нас не пускать», - пояснил ситуацию водитель Николай Кривулин.
Сотрудников, которые обеспечивали работу светофоров и занимались дорожной разметкой, предупреждали о грядущем массовом сокращении. Выдали уведомления, где последним рабочим днем было обозначено 22 февраля. Рабочие согласны уволиться, если им выплатят зарплату и отдадут документы.
Почему перед сотрудниками ООО «Транс-Сигнал» двери родного предприятия закрылись на месяц раньше, попытался объяснить исполняющий обязанности директора.
«У нашей организации был заключен договор аренды помещений для рабочих мест до 31 декабря 2009 года. С 1 января 2010-го договор прекращен, в связи с чем у нас отсутствуют служебные помещения. Остались только директор и главбух», - рассказал и. о. директора ООО «Транс-Сигнал» Пензенской области Алексей Афонин.
По словам начальника юридической службы Сергея Семеренко, все светофорные объекты (114) переданы городской администрации. Поначалу была достигнута договоренность, что сотрудники также поменяют место работы. Но сейчас город взял только пятерых из 25 человек.
Таким образом, у оставшихся двадцати теперь нет ни работы, ни рабочего места. Попавшие под сокращение сотрудники теперь опасаются одного - что их вынужденную неявку засчитают как прогул и не выплатят положенной по Трудовому кодексу компенсации.
Сотрудники ООО «Транс-Сигнал» за помощью обратились в трудовую инспекцию. Там посоветовали каждый день писать коллективное заявление, что на работу пришли, и требовать заверения документа у начальства.