Чтобы благополучно довезти детей до школы, водители специальных автобусов пьют для храбрости. Желтые машины обслуживают сельские общеобразовательные учреждения в течение последних нескольких лет. Цель - безопасно и в срок доставлять школьников из отдаленных деревень на уроки. Задача ответственная. А отвечают за это чиновники районных администраций и директора школ. И вот кого они cажают за руль «детского» автобуса...
«Отбор идет по остаточному принципу. По базам данных удалось установить, что из 173 водителей школьных автобусов 51 человек задерживался в состоянии алкогольного опьянения, 12 из них - дважды, а два водителя - трижды. К тому же восемь из 173 водителей привлекались к уголовной ответственности, двое из них - за нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой нанесение тяжкого вреда здоровью человека», - сообщил начальник отдела УГИБДД УВД по Пензенской области Герман Рудаков.
Как правило, эти автобусы должным образом не обслуживаются. Нет специальных гаражей, проверять состояние водителя перед рейсом некому. Порой директора школ знают, что шофер пьян, однако отправляют его в дорогу. А в салоне находится почти половина школы.
Кроме того, часто эти автобусы используются не по назначению. Возят в них не только детей. А ведь это специально оборудованные машины с ограничителем скорости, особыми сиденьями, ступеньками, ремнями безопасности. В общем, спрос с таких водителей особый. «Водители должны двигаться со скоростью не более 40 километров в час, только по обследованным маршрутам, соответствующим ГОСТам», - отметил Герман Рудаков.
Проблему безопасного использования школьных автобусов взяли под свой контроль депутаты областного парламента.